Как быть авторитетом в обществе. Кто такой лидер

Человек, вне зависимости от склада характера и даже от своих способностей, хочет, чтобы его уважали. Если вы задаетесь вопросом о том, как стать авторитетом, то в данный момент вы им не являетесь. Но переживать не стоит. Лидерские качества - это не что-то, дающееся человеку свыше, это навыки, которые нужно развивать. Как? Читайте об этом ниже.

Повысьте свою самооценку

Человек, который хочет быть уважаем в обществе, для начала должен начать уважать себя сам. Это может делать только персона с хорошей самооценкой. Как ее повысить? Перестаньте себя критиковать. Вы совершили ошибку? Не нужно терзать себя мыслями, что вы опять совершили промах. Признайте свой провал, сделайте из него выводы и постарайтесь больше не повторять.

Как стать авторитетом? Перестаньте с обожанием смотреть на всех, кто стоит выше вас по социальной лестнице. Поймите простую вещь, начальники тоже люди. Вы должны не раболепствовать перед ними, а общаться на равных. Не бойтесь выражать свое мнение в присутствии важных особ. Поймите свою индивидуальность и уникальность. Тогда и люди смогут разглядеть в вас то, что раньше было скрыто.

Станьте душой компании

Как стать авторитетом? Вам нужно привлечь внимание того общества, в котором вы находитесь. Проще всего это сделать, когда вы являетесь душой компании. В этом случае вы сразу возвыситесь в глазах других. С вами будут советоваться и к вашему мнению станут прислушиваться. Но это случится только в том случае, если вы выйдете из своей зоны комфорта и начнете работать над собой. Больше шутите, не бойтесь показаться смешным или глупым. Выставляйте себя напоказ, привлекайте к себе внимание. Желательно какой-то запоминающийся образ. Например, вы можете выбрать стиль умного, но заводного интеллектуала. Но все же лучше не играть какую-то роль, а быть собой. Любой человек уникален и интересен. Нужно только найти свои сильные стороны и выставить их напоказ. А вот слабые стороны следует завуалировать и на публике не демонстрировать.

Не бойтесь брать ответственность

Как называется человек, который сможет взять в случае беды всю ответственность на себя? Лидер или же авторитет. Как стать таким? Нужно не бояться брать на себя ответственность. Неважно, причастны вы к деятельности напрямую или же имеете косвенное отношение к делу. Персона должна нести ответственность за каждое совершенное действие. Если человек хочет руководить другими, то ему нужно научиться отвечать не только за свои, но и за чужие ошибки. Привыкнуть к этому сложно. Не каждый сможет смириться, что следует ответить за поступок своего приятеля, который выполнил свою часть работы недобросовестно. А почему виноват авторитет? Человек должен был мотивировать группу людей на достижение результата. Если результата нет, значит, командующий не смог правильно мотивировать людей.

Будьте инициативны

Не сидите сложа руки. Организаторские способности - это не талант, а навык. Чем больше вы будете организовывать встреч, концертов, собраний, тем лучше у вас будет получаться. Поэтому когда кто-нибудь выдвигает хорошую тему, поддержите и подумайте, как ее можно реализовать. Возьмите на себя все хлопоты, касающиеся организаторской части. Проведя несколько мероприятий, вы наладите социальные связи, и для вас больше не будет проблемой договориться с хозяином заведения о проведении различных мероприятий. Не ограничивайтесь одной площадкой. Найдите несколько точек, где вы сможете хорошо организовать мероприятия.

Кроме того, что вы должны поддерживать чужую инициативу, следует не забывать выдвигать свою. Генерируйте хорошие идеи, которые помогут вам обрести популярность и добавить авторитета.

Слушайте других

Организаторские способности может развить тот человек, который внимательно относится к мнению других людей. Если вы умеете слушать окружающих, то сможете понять, чего хотят ваши друзья и близкие. Заработать уважение проще, если вы будете внимательно относиться к мнению каждого человека. Не нужно потакать людям, но нужно уметь их понимать. Всем угодить у вас не получится, поэтому можете даже не пытаться. А вот облагодетельствовать отдельных личностей вы сможете. Но только если вы будете внимательно относиться к словам людей. Никто ничего не говорит просто так. Когда человек открывает рот, он пытается донести до собеседника какую-то мысль. Даже в обычном приветливом диалоге можно многое узнать о персоне. Этими знаниями вы сможете пользоваться в дальнейшем, чтобы заслужить уважение у той группы людей, с которой вы общаетесь.

Делайте комплименты

Люди любят слушать приятные отзывы о себе, как в лицо, так и за спиной. Если вам кто-то сделал что-то хорошее, обязательно отблагодарите. Но только искренне. Льстить человеку не нужно. Притворство не поможет вам стать авторитетом. А вот уважение к другим людям поможет добиться многого. Хотите заняться саморазвитием и самосовершенствованием? С чего начать? Прекратите распускать сплетни о людях и перестаньте их слушать. Когда при вас о человеке говорят что-то плохое, тактично прервите и скажите, что у вас о нем другое мнение. Приведите пример из собственной жизни или же расскажите историю, которую слышали от знакомых. Подобные добрые слова за глаза помогут морально подняться над окружающими. Соблюдайте это правило всегда и никогда от него не отступайте, тогда вы быстро сможете стать авторитетом.

Относитесь ко всем одинаково хорошо

Человек должен понимать, что все люди хорошие. Даже те, которые вам не нравятся, заслуживают уважения. Как же можно хорошо относиться к человеку, который ведет себя по-хамски? Если вы не знаете, с чего начать саморазвитие и самосовершенствование, начните с принятия мысли, что счастливый и здоровый человек никогда не будет грубить или как-то пытаться навредить другим. На такой низкий поступок способна только глубоко несчастная личность. А как можно осуждать того, у кого в жизни что-то идет не так? Никогда не судите человека, не зная всех обстоятельств. На хамское отношение отвечайте добром и уважением. Человек станет стыдиться своего поведения и поймет, что он не прав. Авторитетом может стать только та личность, которая умеет держать лицо в любой ситуации.

Ставьте цели и достигайте их

Авторитет человек зарабатывает не своими словами, а поступками. Если вы хотите, чтобы люди вас уважали, то вы должны доказать им, что достойны подобного отношения. Ставьте перед собой цели, а затем достигайте их. Давайте обещания и всегда их выполняйте. Если вы дали кому-то слово, то исполните свое намерение, чего бы это ни стоило. Будьте пунктуальны и скрупулезны. Запомните, авторитет всегда находится впереди толпы, а значит, любое его неловкое движение будет поддаваться критике. Это не значит, что вам не дозволено совершать ошибок. Это значит, что вы должны внимательно оценивать каждый свой шаг и не совершать необдуманных поступков.

Умейте признавать ошибки

Как заработать авторитет? Человек, который берет ответственность не только за себя, но и за других людей, будет совершать ошибки. Их нужно научиться признавать. Не перекладывайте ответственность за неудачу на третьих лиц. Такое поведение недостойно лидера. Смело смотрите неприятностям в лицо. Каждая ошибка - это шанс стать лучше. Если вы будете из каждого провала извлекать урок, то сможете быстро добиться уважения своих коллег.

Авторитет родителей в семье тоже должен строиться на принятии ошибок. Взрослые не должны быть богами для ребенка. Вам не нужно доказывать чаду, что вы все знаете и все умеете. Будьте откровенны с ребенком. Если вы совершили ошибку, честно в этом признайтесь. Чтобы не потерять свой авторитет, вам нужно не вставать на одни и те же грабли дважды.

Хотелось бы мне поддаться соблазну и начать им все разрешать. «Ты слишком устал, чтобы садиться за уроки? Не волнуйся, я поговорю с учительницей». «Ты хочешь только второе? Хорошо, уберу суп в холодильник». «Стесняешься здороваться с соседкой? Ну ладно, в другой раз».

Наверное, очень скоро меня обвинили бы в том, что я пустила все на самотек и детей. А я стала бы размахивать книжкой Дональда Винникотта и оправдываться тем, что «нахожусь в особом состоянии, которое очень напоминает болезнь, но при этом совершенно нормально».

О, как я благодарна этому человеку, который понял, что сразу после рождения ребенка мать сходит с ума (что вполне естественно) и начинает отождествлять себя со своим малышом: «это позволяет ей смотреть на все его глазами и отвечать на все его потребности с точностью, которую не освоит ни один автомат - и которой невозможно обучиться».

И все было бы хорошо, если бы безумие первых дней не давало столь отдаленных осложнений. Уже сегодня, когда давно минуло то полное опасений и неуверенности время, оно заявляет о себе приступами чувства вины при виде упрека в детских глазах…

Да я же всего лишь хотела пойти в гости! Но нет: я начинаю казаться себе предательницей, которая ставит , отменяю встречу, перестаю им вообще что-либо запрещать, чем невольно укрепляю их в ощущении того самого детского всемогущества, которое Винникотт называл логическим следствием нашего детопочитания.

Недостижимая твердость

Если собрался кого-то воспитывать, проблема в том, что нельзя давать слабину. Но каждый способен лишь на то, на что способен. Мама моя, к примеру, всегда говорила: если дети резвятся, значит, с ними все в порядке. А я могу только признаться, что срываюсь на них гораздо чаще, чем муж.

Но ведь меня легко понять! Только представьте себе эту чудную картину: еще секунду назад они умильно целовали меня (любимую мамочку) перед сном, а оказавшись в детской, мигом превратились в монстров. Один скачет внизу двухэтажной кровати, второй свисает с верхнего этажа и колотит нижнего машинкой, а третий хохочет и швыряется подушками. Весь дом сотрясается от воплей и визга…

Итак, добившись тишины, я, раздираемая между желанием любить и необходимостью воспитывать, падаю в кресло и открываю Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» . Читаю: «Правила, то есть ограничения, требования и запреты, обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности». А вот и специально для меня: «Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка».

Быть последовательной, уверенной, разумной в своих родительских решениях… Впрочем, мне есть что возразить: поскольку я провожу с ними слишком много времени, мне трудно быть одновременно и тем, кто дает, и тем, кто отказывает.

В этом меня поддерживает семейный психотерапевт Инна Хамитова: «Ребенку действительно необходимо и то и другое: любовь и принятие, с одной стороны, организующее начало - с другой. Если детей, к примеру, воспитывает одна мать, ей приходится брать на себя обе эти задачи».

С точки зрения психоанализа, на отца возлагается еще более тонкая миссия: не позволить матери слиться с детьми в единое целое. Не запретить им быть вместе и любить друг друга, а укрепить их в мысли, что ребенок - это не продолжение матери, но отдельное, полноценное существо, которое должно вырасти и однажды - уйти.

Большая оплеуха

Когда родился Илья (потом у нас появился еще Кирилл), я действительно думала, что никогда не повышу на него голос. Все было идеально до тех пор, пока в полтора года Илья не начал лупить меня по щекам - в буквальном смысле слова. Он веселился, а я плакала.

Так продолжалось ровно до тех пор, пока это безобразие не увидел мой муж. У него уже был сын (Ваня - от первого брака), и он спокойно применил «законную власть»: делал замечания, а иногда - о ужас! - отправлял мою крошку в угол. Тогда мне было проще обвинить его в жестокости, чем набраться духа и установить в отношениях с сыном границы дозволенного.

Хорошо, что к моменту, когда младшему, Кириллу, исполнилось полтора года, у меня уже накопился некоторый опыт. Воспитание, на мой взгляд, по-настоящему начинается именно в это время. До того приходится заниматься в основном здоровьем детей и стараться, чтобы их ритм жизни постепенно перестал подчинять себе все остальное.

Жизнь действительно усложняется, когда они начинают ходить (и бегать), а потом и говорить, - чего стоят эти их вечные «почему», «не хочу» и «не буду». «Как только ребенок начинает активно передвигаться, мы всерьез задумываемся о его безопасности, - комментирует Инна Хамитова. - Убираем все хрупкое, закрываем розетки, блокируем ящики… А это и есть первые ограничения.

Потом мы начинаем сажать его на горшок - приучаем к культурным нормам. И чем старше ребенок, тем больше становится границ и рамок. В сущности, все они делятся на две группы: не делать того, что опасно для тебя, и не делать того, что вредно для других. Все остальное можно, и тут лучше его не ограничивать, иначе мы тормозим его познавательную деятельность».

Движение наощупь

Да, это так - наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Я потратила много времени, объясняя Кириллу, что нельзя делать все, что хочется (к примеру, бить совком другого малыша в песочнице, отбирать игрушки, выбегать на дорогу), и стараясь научить его заменять животные формы поведения (биться головой об землю, швырять игрушки…) человеческими.

Проблема в том, что Кирилл - мой младшенький, и вряд ли я решусь родить еще одного… Так что я беру его на ручки, даже когда надо пройти двадцать метров, поддаюсь, если он хнычет и выпрашивает игрушку… Единственное, на что я уже точно способна, так это быть вежливой и доброжелательной, когда на чем-то настаиваю (а делать это надо обязательно).

Я не просто прошу «сказать словами», а прошу произнести «пожалуйста» («паа-лу-ста») и «спасибо» («сии-бо»). Я забочусь о том, чтобы у нас были хорошие, спокойные отношения; я хочу, чтобы он учитывал потребности и эмоции другого; я стараюсь, чтобы, глядя на меня, он учился уступать, считаться с другими и уважать правила.

А когда ему бывает трудно сделать то, что он должен - к примеру, собрать наши игрушки в песочнице перед тем, как отправиться домой, - мы делаем это вместе.

Мы и наши дети равноценны, но не равноправны: у нас больше прав и больше обязанностей перед ними, чем у них перед нами.

Но вернемся к Илье - моему первенцу (второму по старшинству в нашей семье). Когда он только родился, я искренне сочувствовала своим соседкам по роддому: им же не достался такой чудесный ребенок! И именно с ним я наломала больше всего дров: восхищаясь его гениальностью, я считала, что не должна препятствовать ей какими-то абсурдными правилами («Хочешь носить футболку наизнанку? Какой творческий подход!»).

Потом я стала чувствовать себя виноватой за то, что наградила его младшим братцем. И позволяла ему вести себя как маленький… Гордиться тут совершенно нечем, но это так: я нервничала и не знала, за что хвататься.

Сейчас Илье шесть лет, он умеет читать и писать. Увлекается насекомыми и растениями. Вопрос, который больше всего волнует меня сейчас, - как совместить желание обучить его всему на свете и его реальные склонности? Состоит воспитание в том, чтобы принуждать или мотивировать?

«Вечный вопрос - что лучше: вседозволенность - чтобы ребенок рос творческим, свободным, но не знающим границ, или жесткие рамки и правила, - рассказывает Инна Хамитова. - Плохо и то, и то. И мы, родители, вынуждены идти по тонкому мостику, который отделяет одно от другого.

Воспитание всегда связано с принуждением. Потому что мы все равно заставляем детей делать то, чего им не хочется. Хотя, конечно, приятнее жить по принципу удовольствия. Но это называется избалованностью».

Вечные родители

Ване, моему пасынку, сейчас десять. Когда мы с ним познакомились, он был совсем маленький, и именно с ним я прошла боевое крещение. Он многому меня научил, как раз потому, что не я его выносила и родила. Именно это позволило мне узнать, какой может быть моя родительская роль в чистом виде, без вредной примеси материнского опьянения.

Но впереди меня ждет новое испытание, когда семью накроет буря подросткового возраста. «Родители и дети равноценны, но не равноправны: у нас больше прав и больше обязанностей перед ними, чем у них перед нами, - объясняет Инна Хамитова. - Однако отношения меняются со временем: чем ближе пубертат, тем более равноправными они должны становиться.

Ведь предполагается, что, когда ребенку исполнится 18–20 лет, мы превратимся в друзей, в двух дорогих друг другу взрослых. Поэтому, по мере его взросления, нам надо становиться другими родителями». Значит, для начала мне предстоит найти в себе смелость измениться и быть готовой к тому, чтобы выдержать все, что преподнесут мне взрослеющие дети.

Не оставить их на растерзание их же собственной растерянности. Просто быть рядом. Наша задача не в том, чтобы защитить их от жизни, а в том, чтобы вывести в этот мир. И решиться их там оставить.

Смотри видео о том, как быть для своего ребенка авторитетом:

Больше интересных материалов читай на !

Многие люди мечтают обрести лидерство в обществе, рассчитывая утвердить свое Эго и получить своего рода власть. Эта идея многим кажется привлекательной, но, как показывает практика, отнюдь не каждый желает ее воплощения. Кто же такой лидер? Как обрести лидерство? Чего стоит авторитет в обществе?.

Кто такой лидер?

Многие люди любят хвастать своей лидерской позицией в обществе, рассказывая о собственном авторитете в каких-то кругах. Зачастую, они пытаются подчеркнуть свой авторитет высокомерием, серьезным выражением лица и злоупотреблением повышенного тона в часы своего малейшего недовольства. Такой самозваный лидер не может вызвать много симпатий, заставляя окружающих считаться с его характером по той причине, что где-то там он большой авторитет. Это яркий пример типичного неудачника, чьи амбиции не могут и не хотят обрести успех. Им нравится идея лидерства, но они не обладают теми необходимыми качествами, которые выделяют персону из общей массы - делают из человека лидера.

Как обрести лидерство?

Разумеется, лидерами не рождаются, ими становятся. Для того, чтобы стать авторитетом в обществе, необходимо обладать крепким характером и быть самоорганизованным человеком. Тот, кто не способен организовать самого себя, не сможет организовать общество. Кроме целеустремленности, людей привлекает здравый смысл, которым обладает лидер. Его честность и уверенность в себе являются силой и преимуществом, чтопривлекает общественные симпатии.

Удачливость лидера заключается не только в авантюризме и нестандартном мышлении, но также в четкой и организованной последовательности действий. Свои основные цели он разбивает на подцели, действуя согласно этому плану, лидер достигает успеха. Немаловажной чертой авторитета является умение строить коммуникации. Культура общения и вежливость - это то, что поднимает человека на несколько ступеней выше остальных. Общество не хочет содействовать невеждам, поэтому правила доброго тона, владение своими словами и эмоциямипозволяют лидеру продвигаться к своей цели. Одним из основных факторов является нервоустойчивость. Неврастеники слишком подвержены «шторму», который царит в их головах в периоды неудач или отклонений дел от плана. В состоянии подобной нервозности человек не может принять верное решение и вызывать уважение окружающих своими криками, нареканиями и вспыльчивыми оскорблениями. Кроме того, общество доверяет тем, кто способен отвечать за свои слова и поступки.

Если вы обладаете всеми этими качествами, со временем вам удастся заполучить поддержку в социуме. Принимайте себя и мир таким, каковы есть.

Авторитет — дело тонкое. Человек, который имеет уважение, имеет «льготы» на многое, например, на ошибки. Человек, который не имеет авторитета, либо им не пользуется, не имеет права на ошибку. Поэтому если начальство – реальный авторитет для подчинённых, то оно вообще не делает ошибок. Именно так субъективно воспринимает персонал авторитетное руководство. Задаёмся вопросом — что делать, чтобы быть именно таким начальником?

Авторитет – свойство (умение) человека, которое определяет его возможность влиять на мнения, убеждения и поведение окружающих людей. В основе авторитета находится уважение, почитание, убеждение в правильности поступков авторитетного человека. Если уровень авторитета высокий – влияние значимо, если низкий — незначительно.

Руководитель — тот, кто определяет другим людям работу в рамках данной ему власти и компетенции.

Авторитетный руководитель – пользуется уважением, имеет возможность влиять на решения, убеждения, мнения, окружающих. Осуществляет управление, совмещая административные способы и силу своего авторитета.

После того, как даны определения, правильно рассказать о способах повышения авторитета.

1. Личностный — создание обоснованной убеждённости у подчинённых в положительных и сильных качествах личности руководителя. Таких как:

    Активная позиция лидера . Уберите из лексикона слова и выражения жертвы, например: «приходится, вынужден, так сложилось, у меня не получилось…» Жертвы обстоятельств не бывают авторитетны. Отследите свою речь — как письменную, так и устную. Вот пример фразы: «лидер всегда находится в позиции активной». Всё нормально? Если да, то вы пока не совсем лидер. Обратите внимание: «лидер находится». Стоит. Что, его туда кто-то поставил? А он послушно подчинился? Точнее и сильнее можно сформулировать: «лидер ставит себя в активную позицию». Из таких, казалось бы, мелочей, складывается пользующееся авторитетом личностное качество – лидерство руководителя.

    Уверенность . Складывается и воспринимается окружающими из формы выражения своих мыслей, делового общения. Правила уверенного общения. — Перестаньте простить – начните предлагать, где такая возможность есть. Просить можно тогда, когда заранее известно, что другой человек с радостью выполнит просьбу, иначе зачем? Если предлагаете, то это должно быть таким предложением, от которого невозможно отказаться.
    — Замените слово «надо» на слово «хочу», иногда правильнее — «требую». Слово «надо» обезличено и не конкретно. Сравните: «надо заключать больше договоров» и «я требую, чтобы вы заключали больше договоров». В первом случае «надо» — знак неуверенности, другими словами: «извините, что я прошу, просто – надо». Во втором случае – уверенное требование.
    — Замена просьбы на заявление. Просьбы в деловом общении допустимы, но уверенный человек, чаще, для ощущения важности сказанного, делает заявления. Например: «не могли бы вы принести мне отчёт?» и другой вариант: «мне нужен ваш отчёт, принесите, пожалуйста».
    — Не ищите одобрения, оценивайте сами. Ограничьте использование фраз, ищущих одобрения. «Понимаешь, о чем я?» или «все верно, правда?» — когда вы так спрашиваете, ты по факту — выпрашиваете одобрение. А это авторитетному лидеру совсем не нужно. Надо быть уверенным в том, что говоришь.

    Ответственность, дисциплинированность и целеустремленность . Про таких руководителей говорят: «если что сказал, то обязательно так и будет». Пообещал – сделал. Дал задание – спросил за исполнение. Поставил цель – получил результат. Авторитет возрастает с каждым подтверждением правильности принятого решения, достижением поставленной цели.

    Эмоциональная устойчивость . Руководитель не должен быть подвержен неконтролируемым эмоциям, ему необходимо уметь настраивать себя на дело и легко создавать вокруг нужную для работы атмосферу. Приведу всем знакомые ситуации. Утро, совещание. Начальник кричит, его лицо красное, искажено праведным гневом, он с трудом находит слова, заменяющие всем понятный русский мат. Сотрудники слушают, не потому, что им нравится, а потому, что от руководителя зависит их зарплата. Но внутри рождаются ответные эмоции, находятся слова, которые внутренний голос проговаривает без всякой цензуры, поскольку вслух они сказаны не будут. В результате негативно эмоционально заряженные сотрудники идут к клиентам и выплёскивают в виде эмоций на них всё содержание своего душевного подвала. Клиенты недовольны, они возмущены, поэтому эмоционально передают своё возмущение плохим обслуживанием тому самому начальнику. Эмоциональная устойчивость – качество авторитетного руководителя.

    Внешние атрибуты должности (демонстрация власти).
    — Хороший, рабочий кабинет.
    — Техническое оснащение.
    — Наличие служебной машины.
    — Ограничение приёма посетителей.
    — Награды, дипломы, знаки отличия.
    — Высокая материальная оценка человека на данной должности.

    Должностные полномочия руководителя – объём прав, который необходим для успешного управления подчинёнными. Чем выше полномочий и умения ими пользоваться, тем выше авторитет должности, а, следовательно, и руководителя. Тут нужно отметить, что наличие «уважаемой» должности не является достаточным условием авторитетности руководителя, но только необходимым.

    Большой объём знаний по всем возникающим в процессе работы вопросам.

    Опыт – усвоенные способности, навыки, умения. Руководитель должен иметь личный опыт решения профессиональных задач.

    Быстрое понимание вопросов подчинённых и умение на них правильно реагировать.

Один из ключевых моментов в формировании мнения о руководителе у подчинённых заключается распоряжений, указаний. Часто, мнения формируется у людей на эмоциональном уровне, поэтому эффективное распоряжение это не просто передача информации от руководителя к подчинённому. Это система эмоционального, вербального, мотивационного воздействия, которая формирует у людей убеждение об авторитетности начальника, его компетентности.

Каждое распоряжение должно являться ещё одним шагом к повышению авторитета.

Привлечение внимания подчинённого. Обычно, в компаниях с хорошей корпоративной культурой, отработана схема вызова подчинённого к руководителю. Это может быть вызов через секретаря, помощника, по селектору, с помощью местной локальной сети, по телефону и т.п. Главное, чтобы у подчинённого появилась чёткое понимание – его зовут в определённое время и место к руководству. Это означает, что надо отвлечься от текущих дел и переключить своё внимание на предстоящее общение с руководителем. Скорее всего, привлечение внимания должно сопровождаться спокойными, деловыми, твёрдыми интонациями. В некоторых случаях, для выделения значимости предстоящего разговора могут быть полезными эмоции, передающие серьёзность, срочность, необходимость встречи, например, лёгкое беспокойство на лице, быстрый голос, короткие фразы. Соответственно, эти эмоции могут иметь смысл только при личном обращении начальника к подчинённому. Если вызов следует через секретаря, то непосредственное эмоциональное воздействие невозможно.

Демонстрация властных полномочий. Быстро ориентирует сотрудника на соблюдение субординации и прочего корпоративного этикета, установленного в организации, также, на всякий случай напоминает, где он находится и о своих обязанностях. Как правило, кабинет руководителя и обстановка в нём свидетельствует о его возможностях и властных полномочиях. Лучше и обширнее стол, больше стульев, и т.п. Кроме этого властные полномочия могут быть продемонстрированы, голосом, эмоциями. Например, приветливое указание: «входите – садитесь» по форме может быть доброжелательными, а по содержанию является указанием и демонстраций властных полномочий. Власть у того, кто даёт распоряжения.

Указание формы поведения на данный момент. Например, «записывайте, что я буду говорить» или «есть важная задача, я её сформулирую, а вы слушайте, отметьте, что непонятно, потом зададите вопрос». Эмоции – деловое сотрудничество, забота, интерес.
Общая формулировка проблемы. Это констатация каких-либо фактов, обстоятельств, событий. Может быть, сообщение сотруднику неизвестной ранее информации. Проблема излагается в деловом, спокойном тоне, если нет особых задач по оказанию эмоционального влияния на человека. Если нужно воздействовать на этом этапе дачи распоряжения, например, для показа серьёзности проблемы, то возможна некоторая драматизация передаваемой информации, сопровождаемая волнением, озабоченностью, срочностью.

Постановка задачи. Проблему решать можно, но лучше решать задачу, поэтому руководитель подчинённым должен ставить не проблемы, а задачи. Формулировка должна быть чёткой. Что нужно сотруднику сделать, в связи с обрисованной проблемой. Полезно о задаче говорить твёрдым тоном, выражая уверенность в возможности её решения.

Конкретизация задачи по шагам. Если задача большая, то правильно дать указания, какие конкретно шаги нужно сделать для её решения.

Обозначение времени, отведенного для решения задачи. Есть люди, ориентированные на время, они чётко понимают, сколько дней, часов, минут, им понадобится для определённой работы. Другие люди, ориентированы на процесс, они будут решать задачу не учитывая, сколько на неё нужно затратить времени. Может так получиться, что результат будет не нужен, поскольку – поздно. Задача руководителя установить и согласовать временные рамки решения задачи.

Предупреждение о возможных ошибках. Руководитель знает больше, поэтому лучше сразу предупредить возможные очевидные ошибки, которые может допустить подчинённый в ходе выполнения поставленной задачи. О возможных ошибках лучше говорить, проявляя заботу, внимание и делать акцент не на качествах подчинённого, которые могут привести к указанным ошибкам, а на некие объективные обстоятельства, без учёта которых задача может усложниться. Это важно по двум причинам, во-первых, для оптимизации работы, во-вторых, для мотивации сотрудника, поскольку, говоря открыто о возможных трудностях, руководитель показывает с одной стороны сложность поставленной задачи, с другой стороны доверие подчинённому, который сможет справиться со всеми трудностями.

Мотивация выгодой или/и возможными негативными последствиями. Другими словами, что получит сотрудник, выполнив распоряжение, или чего лишиться, не справившись с поставленной задачей. Важно позитивную мотивацию сопровождать эмоциями радости, успеха, удовольствия, а негативные последствия изложить, сопровождая эмоциями разочарования, сожаления, печали. В зависимости от конкретного подчинённого, можно ограничиться только позитивной мотивацией, или только негативной, поскольку руководителю должно быть известно, что эффективней воздействует на сотрудника.

Завершение позитивом, мотивация «первый шаг». Когда подчинённый понял поставленную задачу важно завершить разговор позитивом. Это может быть благодарность за сотрудничество, уверенность, что всё получиться самым наилучшим образом, поскольку исполнитель человек толковый, профессиональный, грамотный, перспективный. Очень будет уместен эмоциональный подъём, воодушевление от общения, уверенность в успехе. В завершении полезно поинтересоваться, что в первую очередь сделает для достижения поставленной задачи подчинённый, одобрить это решение, закончить разговор эмоциональным напутствием: «Вперёд, всё получится!».

В практическом применении последовательность отдачи эффективного распоряжения руководителем подчинённому может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств, например, наличия высокой мотивации у подчинённого, тогда незачем много усилий тратить на дополнительный позитивный настрой, всё хорошо в меру.

У многих руководителей есть сложности с формулировкой позитивных утверждений (ведь, — прим. ТокаДока ). Так получается, что негатив рождается сам, легко и просто, а вот переформулировать его в обратном направлении бывает сложно. Поэтому полезно освоить правила составления позитивных утверждений.

    Говорите короткими энергичными фразами . Они лучше запоминаются, как лозунги. Энергетика придаёт им вес. Эмоции уверенности, спокойствия, значительности, делают фразу убедительной.

    Говорите в настоящем и будущем времени , все действия в речи должны происходить сейчас, направлены в успешное и привлекательное будущее. Прошедшее время направляет внимание к тому, что уже прошло. Лучше говорить о том, что есть и что будет.

    Использование позитивных формулировок . Говорите, что нужно сделать, а не чего избежать. Например, «не надо ставить не реальные цели», лучше сказать: «надо ставить реальные цели».

    Используйте красивые образы , слова должны быть приятны. Создавайте привлекательные образы. Как в фильме «12 стульев» Остап Бендер нарисовал картину великого шахматного города жителям «Нью Васюков». Но почему нельзя также привлекательно говорить о реальных проектах?

Авторитет руководителю в быстро меняющемся современном мире нельзя заработать раз и навсегда. Какое то время им можно пользоваться, но при этом необходимо постоянно развиваться, учиться, подтверждать своё право быть авторитетом в глазах подчинённых.

«Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет». В.Г. Белинский

Пичугин В.Г.

Заголовок, примечание и выделения от ТокаДока

Раздел:

Навигация по записям

Учитывая разнообразие и непредсказуемость женских предпочтений, среди которых и пивной живот порой, ассоциируясь со всеми добродетелями мужества, выступает в качестве обязательного требования к потенциальному избраннику — ответить на вопрос, вынесенный в заглавие статьи, можно разве что сарказмом Нильса Бора, рекомендовавшего о слишком серьезных вещах — говорить не иначе как шутя.

Словом, если вас интересует абстрактное лидерство, то будьте уверены: по крайней мере, одна пара глаз наверняка уже давно и со всем присущим влюбленности подобострастием видит в вас лучшее.

Ну а если ваше внимание поглощено конкретной особой, то с гордостью за вашу причастность к всеобщности многовековых и безрезультатных мучений человечества (у отдельных и лучших его представителей увенчавшихся созданием бессмертных произведений искусства) заявляем, что и мы не намерены лишать вас стимулов к творчеству.

И дабы помочь вам скоротать время, пока еще свободное от девичьих коррективов, мы, не тратя ни одной его драгоценной минуты, из лучших побуждений ненавязчиво попытаемся его продлить, не уклоняясь, однако, и от ответа на вопрос «Как стать авторитетом для девушки».

Сперва представим вашему вниманию отдельные брызги фонтана мужских парадоксов, хлынувших в ответ на сетования безнадежно влюбленного студента, воззвавшего к общественности с просьбой поведать о том, что нужно, чтоб девушка жизни без парня не мыслила.

И вот они, отрывки из доселе неизданного тома «Вредных советов» для взрослых (перефразированные без ущерба для смысла и с сохранением авторского стиля):

1) Оттачивай чувство юмора , развивай уверенность в себе и креативность, ходи в качалку, учись хорошо (но без фанатизма), стань популярным. Не пропускай тусовки и прочие «движухи» в этом роде. Еще тебе нужны «тёлки-кошки», которые будут крутиться около тебя, «создавая впечатление, что ты кому-то нужен». Одинокие парни не интересны.

2) «Продемонстрируй» себя как личность , с которой весело, интересно, «неординарно», безопасно и пр. Самый лучший способ. «Тёлки» это заметят и сами начнут липнуть к тебе.

3) «…» (реплика с чрезмерно фривольным призывом пропущена из уважения к чувствам пуритан).

4) «Удочери ее» (с учетом перечисленного выше – пожалуй, и за самый резонный совет сойдет).

Ради бога, по очереди! И по теме, пожалуйста!

Итак, с трудом разобравшись в полифонии всхлипываний о вымерших рыцарях и оскорблений в адрес существ неженского пола, имеющих наглость — в отличие от рыцарей — здравствовать, автор осмеливается робко предположить отсутствие каких-либо авторитетов у девушек, кроме них самих — то не признающих рыцаря без доспехов за рыцаря, то готовых признать за рыцаря все, что движется. В зависимости от колебания уровней эстрогена и тестостерона в крови, настроения песни, прозвучавшей в ответ на вопрос очередного гадания, от доминирующего оттенка в ауре, от комбинации звезд, интенсивности солнечных вспышек и множества иных факторов, увы, не поддающихся контролю и логике.

Что ж… В очередной раз иррациональное рационализации не поддалось, но надеемся, что хотя бы завет Нильса Бора исполнили. Всех благ вам.

Скачать данный материал:

(Пока оценок нету)