Платные парковки снова наступают. Частые вопросы Какие условия предусмотрены для резидентов

Поддержите петицию против расширения зоны платных парковок! Недавно в СМИ появилась информация, что в декабре текущего года планируется ввести платную парковку ещё на 222 улицах города Москвы. Очередной «подарок» от Дептранса не позволяет больше молчать. Платные парковки разрослись на весь город до МКАД, хотя нас уверяли после ввода каждого последующего участка, что расширения больше не будет, это пилотный проект, но сейчас они зашли на тихие улицы спальных районов, промзоны, ж.д. вокзалы, аэропорты, рынки, торговые центры, бизнес центры и породили немой вопрос: что происходит с нашим городом?

Почему мы должны «платить за воздух»? Еще 5 лет назад этого не было. На многих улицах, на которых уже введена платная парковка нет ни малейших оснований ее введения, если целью является именно борьба с пробками, а не пополнение бюджета любыми средствами. А тут еще список.

Давайте будем честными сами с собой. Платные парковки за Садовым кольцом и тем более за Третьим транспортным, не несут в себе цели разгрузки города от пробок, это уже как наркотик, — единожды попробовав залезть в карманы автовладельцев под предлогом борьбы с пробками теперь невозможно отказаться от таких легких денег. Но простите, мы и так платим за владение автомобилем немалые деньги, к тому же затраты постоянно растут.

Например, покупаем топливо, которое менее чем за 10 лет выросло в цене в 2 раза, вынужденно покупаем полис ОСАГО, который с 2014г. вырос в цене на 90%, оплачиваем штрафы, которые возросли за последние годы в 10 и более раз, оплачиваем проезд по платным дорогам и в добавок транспортный налог, неужели этого мало?

Практически все граждане города ослаблены кризисом, многие не могут найти работу, а потерял в доходах за последние пару лет практически каждый гражданин. Но вернемся к платным парковкам. Департамент транспорта не слышит москвичей. В конце концов для кого вводятся все эти улучшения транспортной ситуации, если у рядовых автовладельцев они вызывают только раздражение и негатив, что подтверждается митингами, петициями, письмами? При этом нам преподносится очередное расширение чуть ли ни как одолжение, якобы это происходит по многочисленным просьбам самих москвичей, они сами просят ввести платные парковки и установить запрещающие знаки, а также все указанные действия согласовываются с муниципальными депутатами и только после их согласия очередной «пилотный проект» реализуется.

Я провел опрос среди десятка знакомых, в том числе живущих в зоне платной парковки, а также одного муниципального депутата. Да и сложно представить депутата, который сам бы согласился сделать в своем районе платную парковку, для того, чтобы он и его близкие отныне ставили машины за деньги. Естественно, как и ожидал, ни у кого из них мнения не спрашивали. Говорят, что все собранные деньги с платных парковок идут на облагораживания города.

А как вам замена бордюрного камня на Ленинском проспекте в этом году? Бордюрный камень, который простоял бы ещё пол века был зачем-то заменен. После его замены пришлось заново укладывать асфальт по всей ширине проспекта, а также наносить разметку. Можно представить какие затраты это повлекло. Только для чего это делалось? Если на такие цели идут собранные средства, то лучше ничего не облагораживать и не взимать плату за парковки.

Так, планируется сделать практически весь СЗАО г. Москвы платным. В частности улица Маршала Прошлякова, в Строгино вошедшая в этот список это промзона. Интересно, кто из жителей попросил Дептранс сделать парковку на этой улице платной, если там нет жилых домов, вокруг серые заборы, собаки и предприятия?

  • Платные парковки вызывают только негативные эмоции, подрывают семейный бюджет, отнимают время на оплату, при этом в Москве все равно многочасовые пробки, какую статистику не приводили бы заинтересованные лица.

Давайте дадим водителям определиться самим, если пробки достигнут такого масштаба, что потеря времени станет слишком большой, они сами пересядут на метро. Тем кому надо проехать быстро все равно ездят с мигалками. Автомобиль просто необходим для г. Москвы с ее расстояниями, делами, хозяйственными закупками. И пересаживать нас насильно на общественный транспорт не нужно. Это противоречит статье 27 Конституции РФ, где сказано, что каждый гражданин имеет право на свободное передвижение. А передвижение рано или поздно заканчивается остановкой. Если останавливаться запрещено или платно, это и есть ограничение передвижения. Надеюсь, высшее руководство Дептранса поддерживает свою политику и добирается до работы на общественном транспорте?

Кстати буквально на днях принято решение об увеличении платы за парковку в центральной части Москвы до 200 руб. Повышение тарифа до 200 руб. мотивируется тем, что в центре платные парковочные места заняты практически на 100%, а должны быть заняты не более чем на 80% по мнению «экспертов». Для того, чтобы загруженность снизить до 80% и повысили тариф до 200 руб. Но мы понимаем почему все парковочные места заняты на 100%. Сначала были массово установлены знаки «Остановка запрещена», запретившие парковаться на львиной доле улиц и мест, потом введена платная парковка с ограниченным количеством мест, а недавно реконструирован центр г. Москвы, в результате которого были значительно расширены тротуары, сужены дороги и как итог – парковочных мест стало совсем мало и это при том, что автомобилей в Москве не становится с каждым днем меньше. Велась намеренная политика уменьшения парковочных мест, чтобы потом создать конкуренцию за места и повышать регулярно плату. Осталось только продавать парковочные места на аукционе.

Просим прекратить расширение зоны платной парковки и увеличение тарифов, убрать знаки «остановка запрещена», установленные с целью массовых взиманий штрафов и эвакуации, «повернуться к автовладельцам лицом» и прислушиваться к их мнению!

Опубликовано пт, 30/09/2016 - 11:00 пользователем Никита

Москву ждет очередной этап расширения зоны платной парковки. Конкретных районов и сроков чиновники пока не называют, но очевидно, что речь идет о спальных районах - во всех остальных деньги за стоянку уже берут. В то же время власти не исключают повышения действующих тарифов на парковку. Эксперты считают, что протестов недовольных транспортной политикой властей горожан и активистов, которые захлестнули Москву в конце прошлого года, ждать не стоит.

Как и предполагала «Газета.Ru» еще в апреле, зона платной парковки в Москве продолжит расширяться, и произойдет это, скорее всего, уже в 2016 году. Власти столицы, которые ранее активно закупали необходимые дорожные знаки и таблички, а также проводили тендеры на выполнение работ по их монтажу, в ближайшие несколько недель определятся с новыми районами города, где за стоянку придется платить. Печальную для многих водителей новость в четверг сообщил заммэра Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов.

«Сейчас мы работаем над предложениями по расширению зоны платной парковки. Примерно через месяц мы будем знать, в каких местах это целесообразно сделать и какой тариф там будет действовать.

Я думаю, через месяц такая программа у нас появится, - заявил Ликсутов. - В Москве мы реализуем программу развития парковки только в точечных местах, там, где есть проблемы с загруженностью мест, такая практика продолжится. Мы анализируем использование парковочных мест с точки зрения загруженности городских улиц».

Чиновник отметил, что столичные власти не будут снижать тарифы на парковку в центральной части города, и не исключил того, что расценки, наоборот, будут увеличены.

Сейчас самая дорогая парковка в столице - на ряде улиц Бульварного кольца и рядом с деловым центром «Москва-Сити». Первый час стоянки обходится здесь автомобилистам в 80 руб., а каждый последующий - уже по 130 руб. Тариф на парковку внутри Садового кольца составляет 60 руб. в час, а от Садового и дальше, вплоть до территорий за МКАД, - 40 руб. в час.

«Коллеги рекомендовали менять стоимость парковок не чаще чем раз в шесть месяцев, - рассказал Ликсутов. - Также рекомендовали смотреть на тарифы с тем, чтобы всегда были свободные места на парковках, особые места для резидентов.

Говорить о снижении тарифов не приходится, будут ли меняться тарифы на увеличение - это вопрос нашего внутреннего исследования и анализа».

Ликсутов не уточнил, кто именно сейчас предлагает дептрансу места введения платного режима паркования. Ранее в дептрансе уверяли, что такие предложения поступают от местных жителей и муниципальных депутатов. Однако сами мундепы это опровергали, поясняя, что на самом деле списки с названиями улиц спускались в муниципалитеты из мэрии. Более того, даже если большинство депутатов района были против расширения, их позиция никак не учитывалась.

В июле 2016 года, когда, по сути, и было анонсировано очередное расширение, Ликсутов вновь заявил , что ввести плату за стоянку автомобилей просят сами москвичи.

«Рабочая группа по платным парковкам при дептрансе не собиралась, наверное, уже года два. Она не была упразднена, но нет никакой надежды на то, что хотя бы формально с нами что-то будут обсуждать и согласовывать», - говорит «Газете.Ru» зампред Совета муниципальных образований Москвы Илья Свиридов.

Напомним, что платное парковочное пространство расширялось в Москве поэтапно начиная с осени 2012 года, деньги за стоянку с автомобилистов начали брать сначала лишь на нескольких улицах в центре Москвы, а вскоре уже и на всей территории внутри Бульварного кольца.

После каждого очередного этапа расширения столичные чиновники - и Максим Ликсутов, и мэр Москвы Сергей Собянин - уверяли москвичей, что планов дальнейшей экспансии платных парковок у них нет. Но очень скоро они появлялись и быстро реализовывались. Так, платная зона сначала вышла за пределы Бульварного кольца, потом за границы Садового и, заняв все пространство внутри Третьего транспортного кольца, в конечном итоге добралась до МКАД.

Сейчас в городе действует 67,5 тыс. платных парковочных мест.

Стоит отметить, что заявление о вводе очередной зоны платной парковки было сделано вскоре после выборов в Госдуму. «Конечно, это было сделано специально, - говорит «Газете.Ru» мундеп района Аэропорт Антон Тарасов. -

Но все равно, думаю, протестов, как прошлой зимой, когда был очередной этап расширения, сейчас не будет. Выборы в Госдуму показали, что население всецело поддерживает существующую власть. А тех, кто против, чиновники все равно не слышат».

Собеседник также отмечает, что не знает, каким образом и с кем дептранс в этот раз будет согласовывать адреса, где появятся платные парковочные места. «Если, как и в прошлый раз, нам из мэрии придет список улиц для согласования, то я обращусь в прокуратуру, потому что мундепы не имеют полномочий таких согласований - это незаконно. Ранее мне удавалось снять с повестки вопрос о введении новых платных парковок в районе после того, как пригрозил коллегам-депутатам обращением в надзорный орган», - говорит Тарасов.

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Расширение зоны платной парковки, намеченное на 26 декабря, поможет разгрузить транспортные потоки и упорядочить движение на улично-дорожной сети города, но взимать плату в спальных районах Москвы на круглосуточной основе нецелесообразно. Так считают эксперты, опрошенные корреспондентом ТАСС.

Москва не зарабатывает на этом деньги

Как отметил проректор Московского автодорожного института (МАДИ), завкафедрой по организации дорожного движения Султан Жанказиев, "важно понимать, что парковочное пространство Москвы не является коммерческим проектом". "Существует мнение, что якобы Москва зарабатывает на этом деньги. Затратная часть гораздо выше, чем возврат средств. Основная задача - привести в порядок весь поток транспортных средств, которые двигаются и на подъезде к центру города и из центра", - сказал он.

"Это вынужденный комплекс мер, который позволяет управлять транзитом: и подъездным, и сквозным, и проездным, и главное, позволяет добиться максимальной пропускной способности дорог при минимальном риске транспортных происшествий", - отметил эксперт.

По словам руководителя портала "Probok.net" Александра Шумского, при участии проекта было проведено исследование парковочного пространства, которое показало, что уровень загрузки на них составил 70,49%. "Мы обошли пешком 223 улицы между ТТК и МКАД и отметили, что самые большие проблемы в спальных районах существуют на улицах, на которых находятся точки притяжения горожан - около станций метро, транспортно-пересадочных узлов, торговых и бизнес-центров, рынков, крупных магазинов", - пояснил собеседник агентства.

Нагрузки на метро не будет

Председатель Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян отметил, "пока у нас наблюдается такая сложная обстановка на дорогах, любая ограничительная мера, в том числе, введение новых платных парковок, имеет место быть".

"Накануне я имел неосторожность ехать на автомобиле от станции метро "Сокол" до центра города. На метро этот путь занял бы ровно 17 минут, на личном транспорте я ехал 45 минут. Мы подошли к той фазе, когда все принятые меры себя исчерпывают и нужно принимать очередные решения", - сказал эксперт.

По словам Жанказиева, вопреки массовому убеждению в том, что после расширения парковочного пространства метро не справится с увеличенным пассажиропотоком, такого не случится. "Те, кто говорят, что метро и так "захлебывается", просто не понимают, что, если значительная доля пересядет на метро, подземка этого даже не заметит", - отметил он.

"Давайте себе представим: один автомобиль, который едет в направлении центра, занимает определенное пространство, сто таких автомобилей занимают пространство, которое сопоставимо с дистанцией перегона между светофорными объектами. Получается, что сто автомобилей могут вполне забить между светофорными объектами одно из направлений, образовав затор. А теперь представим, что эти люди отказались от автомобиля и пересели на метро. Сразу получим разгрузку одного "бутылочного горлышка" и несущественное увеличение нагрузки на метро в течение часа-полутора", - добавил Жанказиев.

Не надо платить в выходные

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден, что взимать плату за парковку вне рабочих часов и выходные нецелесообразно. "В Москве тарифы на парковку запредельно высокие, в центре - 80 рублей за первый час, 130 рублей - за второй час. В других крупных городах, где вводится платная парковка, например, в Перми, час стоит 15 рублей, и плата взимается только в будние дни и рабочие часы. Причем субботу и в воскресенье, а также по будням утром и вечером платить не надо", - сказал он.

Эксперт назвал такой сценарий "более-менее разумным", поскольку "местные жители от этого не страдают". "Когда платная парковка дошла до окраин города, объяснить это желанием бороться с пробками никак невозможно. Я ничего не имею против парковки под шлагбаумом - там есть охранники, которые отвечают за сохранность автомобиля. Но когда плата взимается за стоянку на улично-дорожной сети города - это абсолютно неправомерно", - заключил собеседник агентства.

Где появятся новые платные парковки

Ранее в пресс-службе столичного департамента транспорта ТАСС сообщили, что с 26 декабря текущего года в 47 районах Москвы организуется точечное расширение парковочного пространства. Изменения коснутся 206 улиц, что составляет 4% от общего числа улиц города. Это очаги ДТП и места наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес- центров, станций метро, железнодорожных станций, остановок наземного транспорта.

В департаменте отметили, что "на всех улицах, попавших в зону точечного расширения, сегодня существует проблема поиска места для парковки машины, в первую очередь, у местных жителей". "В результате водители вынуждены бросать автомобили с нарушениями, что создает проблемы как пешеходам, так и другим участникам дорожного движения - в том числе, общественному транспорту", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, из-за постоянной загруженности парковок местные жители зачастую не только не могут найти место, где оставить свою машину на ночь, но и не имеют возможности просто припарковаться на короткое время возле социальных объектов, аптек или магазинов своего района. Теперь они смогут получить бесплатное резидентное разрешение на парковку в своем районе с 20:00 до 08:00 мск. На сегодняшний день местные жители имеют 60 529 действующих резидентных разрешений.