Проект в начальной школе: Моя малая родина. Сочинение на тему: "Моя малая Родина" Эссе на тему малая родина

Моя малая родина

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове - родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Любовь к родине нам прививают с детства - родители, воспитатели, учителя.

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, художниках.

Наша родина - это и люди, которые нас окружают в повседневной жизни. Люди, которые родились в одном краю, всегда как-то ближе друг к другу, всегда лучше смогут понять друг друга, им легче найти общий язык и стать друзьями. Потому, наверное, что у них одно общее - та страна, в которой они родились, а это уже много! Не потому ли люди, оказавшиеся в другой стране, бывают так искренне рады встретить земляка - любого, пусть далее совсем незнакомого человека из родной страны, родного города, родных мест.

У каждого из нас есть свой родной уголок - своя маленькая родина. Это тот город, поселок, деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды. Мне кажется, что сейчас нам намного ближе, дороже и понятнее именно наша маленькая родина - дом наших родителей, бабушек, дедушек. Думая об этой родине, мы думаем о самом раннем детстве. И в эти минуты я вспоминаю мамины руки, которые помогали мне крепче стоять на ногах, знакомый и неповторимый запах бабушкиных пирожков, только что вынутых из печки; колыбельные песни и загадочные и интересные детские сказки. С ранних лет родители привили мне любовь к родной природе. И теперь я никогда не сорву нежного цветка, не спугну щебечущих на ветке птиц. Трудно сказать, какая родине человеку дороже - маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаковы важны, и я их люблю. Больше того, это - неразрывное целое. Весь окружающий нас мир- все Родина.

Сафонов Станислав, 3 класс

У каждого человека есть Родина. Моя малая Родина - деревня Дубинцы. Это место, где я родилась и выросла. Я очень люблю туда приезжать. Там неописуемая красота, я вспоминаю, как приятно сидеть около теплой печки и знать, что на улице трескучий мороз и вьюга. Зимой я люблю кататься на санках и лыжах, а летом играть с мячом и кататься на велосипеде.

Все мы должны оберегать и любить свою маленькую Родину, так как она у нас одна. Я очень дорожу своим родным уголком.

Долгая Татьяна, 3 класс

Родина - это самое дорогое, что есть у человека. Родина - это место, где родился человек и вырос.

Я люблю свою Родину. Я считаю свою Родину самой лучшей, потому что здесь я появился на свет, здесь живут мои родители. У нас красивая природа. В лесах растут деревья, обитает много животных.

Онухов Илья, 3 класс

Моя маленькая родина…

Я называю фабрику и Чашники своей маленькой родиной, потому что здесь живут мои родные и близкие, мой дедушка и бабушка. Здесь моя семья, здесь мои друзья. Вот почему я называю фабрику и Чашники своей маленькой родиной.

Дубинец Дарья, 3 класс

Я очень люблю свою деревеньку, где я родилась и живу теперь. Тихо, спокойно протекает речушка Усвейка. Рядом лес, где много ягод и грибов. Богат животный мир.

Очень красиво тут весной, когда цветут сады. Воздух такой чистый, ароматный, свежий. Каждое время года по-своему великолепно. Это уютный, сказочный уголок моего детства.

Комоско Альбина, 3 класс

У каждого человека есть место, где он родился, вырос, где все кажется очень родным и любимым. Моя малая Родина - это город Чашники. Это город, в котором я родилась, сделала свои первые шаги, познала радость и счастье, грусть и обиды, любовь. Мой город очень красивый. Он стоит на реке Улла, которая простирается вдоль всего района. В Чашникском районе много озер, и одно из них находится рядом со школой, в которой я учусь. У нас очень много достопримечательностей. Одна из них - это Троицкая (Белая) церковь, находящаяся возле д. Черея. Она очень древняя и входит в список десяти мест Беларуси, которые, по мнению экспертов, нужно посетить в первую очередь. На моей малой Родине родилось очень много талантливых людей, таких как Василь Тяпинский, Геннадий Пашков, Алесь Шашков, Анна Осипкова и многие другие.

Я люблю свой город за то, что он не похож на любой другой. Я хочу, чтобы он был самым чистым, цветущим и уютным, но для этого все мы должны любить и беречь не только себя, но и все, что нас окружает.

Роговская Елизавета, 9 класс

Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то сделать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчанье. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке.

И от всех этих чудесных превращений замирает сердце. Хочется любоваться этими прекрасными пейзажами постоянно. В каждом уголке моей чудесной родины можно найти много необычного. Можно посетить различные достопримечательности и музеи, но есть что-то более важное и привлекательное. Больше всего я люблю свою страну за дружелюбие местных жителей. Белорусы всегда готовы прийти на помощь друг другу. Они охотно поддерживают каждого человека легко и бескорыстно. Благодаря этому в нашей стране всегда мирно и тихо. Над головой раздается пение птиц, а рядом располагаются роскошные зеленые просторы.

Козлова Карина, 9 класс

Проект для младших школьников "Моя малая родина"

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.
Цель проекта:
познакомить учащихся с новым видом работы - проектом;
учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;
расширять знания детей о своей малой родине;
воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.
Задачи:
изучить природу родного края
выяснить особенности развития истории родного края
узнать о знаменитых людях малой родины
найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
собрать материал (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
оформить собранный материал в виде презентации
научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.
Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.
На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.
Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.
Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.
Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария.

Моя малая родина


Родина - это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…


Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.


Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.



Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.



А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, дает стране хлеб.


У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти
опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.
И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей
малой родины.

В краю, где соловьи, не умолкая,
Выводят свои трели под луной,
Весною от черемух закипает
Индычий - хуторочек мой родной
Три сотни лет назад (а это ведь немало)
Село моё родное родилось.
Три сотни лет подряд, три века миновало,
В историю ушло, с историей сплелось.


В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по - черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.


Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название - Индычий. Пахотных угодий было не много.
Советская власть была установлена в 1919 году.
Здесь голод с нищетой
Свирепствовал в двадцатых.
В гражданскую войну
Здесь предков кровь лилась.
И в первый свой колхоз
Крестьяне шли в тридцатых,
Встречая новизну с опаскою, враждой

С 19 мая 1925 года образован Индычанский сельский совет. В 1927 году 21 марта организованна сельхозартель «Заря». Уполномоченным её был Мирошников А.М.. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая и детей. В 1928 году образован почтовый стан, школа с одним учителем. Вместе со всей страной хутор пережил коллективизацию, высылки тридцатых годов.
Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, растили детей.
Но не долго сельчане радовались мирной жизни. Опять в деревенских избах был слышен плач. Началась вторая мировая.
Наш Индычий - маленькая частичка страны. Как подсчитать военные потери для него? Наше село не испытало оккупацию, но бои шли рядом. Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.
В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны.


Нам страшных лет кровавых
Вовеки не забыть.
Героев подвиг славный
Их внуки будут чтить.


После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов



В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.



Наша классная комната. В классе оформлен уголок «Россия-Родина моя!»
В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: мехдойкой, молокопроводом, водопоением, очисткой помещения. За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В.И. был награждён орденом «Знак Почёта»


С 1981 по 2003 год колхозом «Заря» руководил Овсянников Михаил Петрович. Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.
Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.



В машинно-тракторном парке было по 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе приобретены именно нашим колхозом


Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.

Наши односельчане умеют трудиться. Всего в Индычьем 16 орденоносцев. Эти люди- наша гордость.
Всё делалось для облегчения труда селян. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы в числе первых в районе газифицировать хутор. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.
В 2004 году возглавил ООО «Заря» Семисинов Александр Иванович,бывший выпускник нашей школы, который до этого работал главным инженером в хозяйстве. Конечно, очень многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить хутор. В первую очередь все усилия были брошены на развитие растениеводства, на закупку новой сельхозтехники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.
А наши земляки умеют не только добросовестно трудиться, но весело проводить свободное время. Ежегодно по традиции проходит праздник «Проводы масленицы».

Никулина Юлия

Понятие «Родина» имеет для меня несколько значений: это и великая страна с великой историей. Её поля, леса, просторы, города, в которых я ещё не была. Все народы, которые живут и работают вместе. Родина для меня – это память об истории моей страны. Родина для меня – это родная культура и стремление её сохранить. И, конечно, Родина – это мой родной посёлок, его улицы и переулки, зимы и вёсны, его люди. Родина – это друзья и знакомые, моя семья.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Макаракская основная общеобразовательная школа

Сочинение

«Моя малая Родина»

Никулина Юлия , 10 лет,

Ученица 4 класса

Руководитель

Александрова Елена Владимировна ,

учитель начальных классов

«Малая Родина, малая Родина, наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины, осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано – пройдено лет, километров и строк,

С нами всегда наша малая Родина – наш благодатный исток…»

Кира Зубарева

Понятие «Родина» имеет для меня несколько значений: это и великая страна с великой историей. Её поля, леса, просторы, города, в которых я ещё не была. Все народы, которые живут и работают вместе. Родина для меня – это память об истории моей страны. Родина для меня – это родная культура и стремление её сохранить. И, конечно, Родина – это мой родной посёлок, его улицы и переулки, зимы и вёсны, его люди. Родина – это друзья и знакомые, моя семья. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, т. е. свою малую родину.

Малая Родина… Что же это такое? Где её границы? Откуда и докуда она простирается? Моя малая Родина – посёлок Макаракский. Здесь я родилась и сделала свои первые шаги. С первых дней жизни меня окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи тёплого солнышка. И для меня нет места краше, чем мой родной посёлок. Ведь здесь всё моё. Моя семья, мои друзья, моя школа…

А что такое семья? Это я и мои родители, брат, бабушка, дедушка. Я представляю себе семью в виде домика из разных кирпичиков. Это семейные традиции, труд, любовь и дружба. А крыша нашего домика – это хорошее настроение.

Утро. Прозвенел будильник. Никак не могу открыть глаза, очень хочется спать. И вдруг слышу тихий, ласковый голос: «Солнышко, просыпайся, пора вставать!». Я открываю глаза и вижу улыбку мамочки и её добрые глаза. И так начинается мой день. Мама – мой самый лучший друг. Ей я доверяю все свои маленькие секретики. А папа очень весёлый! По вечерам мы с ним разговариваем, рисуем, играем. У меня самая замечательная семья! Что может быть семьи дороже: тепло встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью и провожают в путь с добром! (приложение 1)

У каждого есть родина своя, у каждого есть маленькое солнце,

На родине заботы не томят, на родине и радостней поется.

У каждого есть родина своя, у каждого есть дом, где он родился,

А где родился, там и пригодился, вот так у нас в народе говорят.

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове – родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то своё, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о том прекрасном месте, где мы родились, выросли, познали свои первые радости и неудачи. Любовь к родине нам прививают с детства – родители, воспитатели, учителя.

Я учусь во втором классе. Мне нравится учиться. Каждый день узнаёшь то-то новое, интересное. В этом учебном году на факультативе «Изучаем родной край» я узнала историю моей школы (приложение 2), а также историю рождения посёлка (приложение 3).

Посёлок Макаракский – край, с которым, встретившись, трудно расстаться. И если вы побывали здесь, пусть он навсегда останется с вами, в вашем сердце. Наши места прекрасны в любое время года. Зимой всё покрыто белой скатертью. Снег собирается на ветках деревьев. Особенно красивы в таком наряде ели и сосны. Невозможно описать всю красоту, когда всё покрывается инеем. Поселок, расположенный по берегам реки Кия, окружен зелёно-голубым ожерельем вод и лесов, летом весь в зелени, а зимой – в снегу. Осенью посёлок начинает желтеть, а когда листья опадают, то они мелодично шуршат под ногами. Летом, в тёплую погоду набережную красавицы Кии заполняют люди разных возрастов.

А ты, наш посёлок, похож на мечту. А ты, наш посёлок, хранишь красоту.

Как летние воды в закатной тиши, и русской природы, и русской души.

И в майских просторах, и в кружеве зим ты каждому дорог и каждым любим!

Наш край очень богат! В лесу много ягод и грибов – большое подспорье для жителей. Из ягод варим вкусное варенье, джемы, разные компоты. Грибы сушим, маринуем, солим. Много лекарственных растений. В наших лесах обитают разные животные: от полевых мышей до лосей и медведей. Не отстают и птицы по количеству видов. Это тетерева, совы, синицы, поползни, дятлы, дрозды и многие другие. Богата и разнообразна природа родного края. Каких только красок здесь нет! Среди моря цветов стрекочут кузнечики, поют птицы. От пения птиц на душе становится легко и спокойно.

Здесь живёт моя семья, мои друзья и именно здесь, в моём любимом посёлке я хочу жить счастливой, полноценной жизнью. Мы – хозяева нашего посёлка. Это наш дом! Разве нам не хочется, чтобы в нашем доме царил полный порядок, было чисто, «тепло», уютно и весело?! Мне очень хочется! Мы- макаракцы живём на земле, а она наша кормилица. Большинство из нас – учеников Макаракской школы после её окончания должны оставаться в посёлке, трудиться на его благо. Эта ответственная задача ляжет на плечи нашего поколения. Мы должны учиться, трудиться, строить новую, счастливую жизнь! Я думаю, что это нам удастся. Ведь наша родина – это и люди, которые нас окружают в повседневной жизни. Люди, которые родились в родном краю. В нашем посёлке много хороших людей. Именно они построили наше светлое будущее, именно они сделали для нашего посёлка всё что могли. Немного грустно от того, что все то, что было добыто таким трудом этих уважаемых людей сейчас ушло в небытие. Слушая рассказы старейших жителей посёлка, я удивлялась всему. Ведь всё это было в нашем посёлке. И завод, и больница, и конюшня…..

Возможно, где-то есть земля лучше и богаче. А для меня лучше та, где я живу, моя маленькая родина – посёлок Макаракский. Это сердцу милый уголок, забытый цивилизацией, но окружённый и одарённый замечательной природой. Я верю в твоё прекрасное будущее!

Я верю, посёлок мой расцветёт, станет нарядней и не умрёт!

Будет он всегда процветать и красотою нас удивлять!

Будет туризм его прославлять, ведь прекрасной природы у нас не отнять!

В жизни каждого человека есть большая и малая Родина. В широком смысле она представляет собой страну, государство, в котором ты появляешься на свет, растёшь, учишься, воспринимаешь его культуру, особенности устройства общества. Сочинение рассуждение на тему «Моя малая Родина» - это текст о более личном и сокровенном. Если чувство принадлежности к государству взывает к патриотизму, уверенности в завтрашнем дне, верности традициям и культуре, то в предлагаемой творческой работе затрагиваются иные, более тонкие струны души.

Что это такое

В небольшом сочинении на тему «Моя малая Родина» вы должны рассказать о том месте на нашей планете, где вы чувствуете себя дома, где прошло ваше детство и юность. Случается, что свои первые годы сознательной жизни вы провели не в одном, а в нескольких местах. Но всё равно основные эмоции вызывает вас тот самый город, село или поселок, где вы пережили самые яркие эмоции.

Здесь были и радость, бьющая ключом, и разочарования, и удивление, и первые разрушенные надежды. Это место, где вы находили верных друзей и расставались на многие годы, откуда вам никуда не хотелось бы уезжать - впрочем, возможно, вы до сих пор там живете.

Рисуйте словами

В каждой творческой работе есть определенная последовательность повествования. Если в сочинении на тему «Моя малая Родина» вы сразу начнете рассказывать про свои впечатления, никто не поймет истоков ваших переживаний, не увидит картинки. Попробуйте вспомнить самые запоминающиеся элементы панорамы родного вам места: что окружало вас? Какие детали окружающего мира кажутся вам самыми важными?

Обязательно поясните читателю, где находится то место, о котором вы рассказываете, если в данный момент времени находитесь в другом. Если же вы учитесь в школе в том же месте, про которое рассказываете, общее описание можно опустить. Но с теми деталями, вокруг которых строится сюжет вашего мини-сочинения на тему «Моя малая Родина», читателя непременно нужно познакомить.

Прошлое и будущее

Возможно, здесь - корни вашей семьи. Или наоборот - вы относитесь к первому поколению, попавшему в эти места. Как бы то ни было, попробуйте представить, что ждет вашу малую Родину в будущем? Как изменится её облик? Будут ли люди сюда приезжать или покидать «насиженные» места? Чем будет жить ваш город, село, деревня? Поднимая эти вопросы в сочинении на тему «Моя малая Родина», вы превращаете обычный текст в рассуждение. Именно за рассмотрение таких вопросов преподаватель поставит вам «пятерку» в журнал.

Фантазируйте

Отправьтесь в мысленный полет в прошлое: представьте, как жили здесь люди раньше, когда не было машин и блочных домов, электричества и водопровода. Посмотрите в интернете старые фотографии родных мест, либо попросите родственников помочь вам с этим. Что изменилось за прошедшие годы? Плохо ли это или, напротив, хорошо? Что может ещё измениться в ближайшее время?

Представьте, как мальчишки и девчонки - ваши ровесники - жили здесь тогда, в прошлом. Попробуйте в сочинении-рассуждении на тему «Моя малая Родина» пофантазировать, представить, что они чувствовали, и сравнить со своими ощущениями.

Времяпрепровождение

Расскажите, как вы играете или играли с друзьями, как задействуются при этом различные объекты: здания и деревья, мостики и речки, какие-то другие элементы окружающего мира. Какие воспоминания, связанные с этими местами, вызывают в вас наибольшую радость? Наверняка вы можете рассказать о днях, которые запомните на всю жизнь - сделайте это, не стесняйтесь.

Природа и цивилизация

Человек и природа связаны неразрывно. Напишите, какие растения особенно выделяются на фоне остальных? Может быть, это красные ягоды рябины, разукрашивающие зелень на фоне. Или резные кленовые листья, шуршащие на ветру. Если в сочинении на тему «Моя малая Родина» вы повествуете о деревне или поселке, вспомните, как вы ходите за грибами и ягодами. Отличается ли местный воздух от городского? А небо? А водоемы? Каких животных вы видели здесь лично из тех, которых не встретишь в крупных населенных пунктах?

Язык повествования

Помните, что каждый писатель использует в своих работах «красивые слова». Применяйте прилагательные, характеризующие те объекты, о которых вы ведете рассказ. Вспоминайте звуки, запахи, вкус. Пусть крики ворон станут «пронзительными», а трели соловья - «распевными». Обращайте внимание на мелочи: на влажную почву после дождя, на хруст веточек под ногами, на то, какими на ощупь кажутся стены заброшенного здания.

Старайтесь делать предложения не совсем короткими, иначе преподаватель может подумать, что вы попросту не умеете ставить запятые и другие знаки препинания. Всё-таки сочинение на тему «Моя малая Родина» мы пишем по русскому языку, а значит, надо продемонстрировать знание грамматики.

Есть маленький секрет: если у вас не получается писать работу на бумаге, вы постоянно зачеркиваете то, что написали, а слова "не вяжутся" друг с другом, проговорите вслух то, о чем хотите рассказать. Не пытайтесь избегать ошибок, сделайте это в свободной форме. И нужные слова тут же найдутся сами.

Пожелание

Заканчивая работу, пожелайте что-нибудь своему любимому месту. У городов, сел и деревень тоже есть «дни рождения» - представьте, что сейчас именно такой случай. Пожелания, сделанные от всей души, всегда исполняются.

Заключение

Посмотрите, как содержательно строят свои произведения известные писатели. Возьмите какую-нибудь книжку и прочитайте коротенький рассказ. Вы видите, как подводит автор читателя к основной теме? Как он заканчивает смысловую часть? Почему произведение выглядит единым, завершенным? Попробуйте сделать так же. Не нужно копировать, но можно представить, что вы - уже писатель.

Итак, мы рассмотрели, как написать сочинение на тему «Моя малая Родина» - будущее и прошлое, природа и цивилизация, картинки и запахи, а также собственные размышления - всё это стоит включить в свою творческую работу. В этом случае преподаватель останется доволен, а вы получите отличную оценку.

Эссе

«Моя малая Родина»

С чего начинается Родина

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

С того что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…

(Слова М. Матусовского)

А в самом деле, с чего же начинается Родина?
Вы можете поинтересоваться у своих знакомых или друзей и услышите много различных ответов. Кто-то скажет, что это место, где ты родился и вырос, кто-то добавит, что это, то место, где ты познал прелести дружбы и верности, культуру и нравственные ценности, красоту родимого края. А кто-то может возразить, сказав, что Родина там, где ты чувствуешь себя счастливым.
И все будут правы, потому что, собрав все ответы воедино, назовут то, с чего и начинается Родина для каждого человека - его малую родину.

Малая родина - у каждого она своя, но каждому дорога в одинаковой степени. Да и как можно не дорожить тем, что дало тебе самого себя, такого, какой ты есть? Ведь именно малая родина, с её природой и культурными ценностями, оказали огромное влияние на становление тебя как личности, как человека.
Вспомни, не здесь ли ты впервые оценил красоту русской природы, будь то раскидистые леса или бескрайние степи? Не здесь ли понял прелесть межчеловеческих отношений? Не здесь ли ты прочитал свою первую книгу, которая позволила тебе постичь бескрайний мир литературы? Не из бабушкиных ли песен и сказок, ты познал русскую культуру, русскую душу?
Конечно же, одну из самых главных ролей в твоей жизни сыграла именно она - малая родина.

Она оказала огромное влияние на твой внутренний мир. Малая родина дала тебе все то, чем ты сейчас располагаешь, и хоть ты можешь возмутиться, сказав, что всего добился сам, все же не в силах отрицать, того, что сам являешься творением своей малой родины.
Любому понятно, что человек без родины - ничто. Ведь твой родной край, несомненно, часть твоей души, твоего мира, и ты обязан беречь и любить его, чтить все то, что он безвозмездно подарил тебе. Моя малая родина - это поселок Новая Брянь, здесь я родилась и живу. Здесь для меня все родное, это - леса, горы, река. Это моя школа, моя улица, дом… Это все то, чем я горжусь, о чем скучаю, когда нахожусь где- то за его пределами.

У нас, в поселке, есть свои праздники и традиции. Все это очень здорово. А самое главное богатство моей малой родины - это семья, моя семья. Если посмотреть мою родословную, то можно будет увидеть, что мои корни произрастают именно из этого села. Мои предки были семейские. Они и начали наш род. Они родились, выросли и создали свою семью именно здесь, в этом селе. Нам, молодому поколению, нужно знать, откуда твои корни. Хочется, чтобы время остановилось, но оно беспощадно движется вперед. Мы растем, взрослеем, но вот свою малую родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить ее всегда!

Кузнецова Дарья, ученица 11 класса

МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа»