Полезные функции «1С:БГУ», о которых вы не знали. Рис.13

Уважаемые пользователи программных продуктов 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0, редакция 1.0!

В связи с применением с 1 января 2018 г. Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора:

  • Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора (приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н);
  • Основные средства (приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н);
  • Аренда (приказ Минфина России от 31.12.2016 N 258н);
  • Обесценение активов (приказ Минфина России от 31.12.2016 N 259н)

31.03.2018 утверждены приказы Минфина России:

  • № 64н - о внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Приказ № 64н;
  • № 65н - о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 06.12.2010 N 162н;
  • № 66н - о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 16.12.2010 N 174н;
  • № 67н - о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Указанные приказы зарегистрированы Минюстом России 26 апреля 2018 г. По общему правилу, приказы вступают в силу с 8 мая 2018 г. Согласно пункту 2 указанных приказов приказы применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 года.

Приказом Минфина России от 27.12.2017 № 255н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации – детализированы статьи КОСГУ по доходам и расходам.

Перечисленными выше документами в Единый план счетов бухгалтерского учета внесены существенные изменения. Изменения, в том числе, предполагают упразднение ряда синтетических счетов, применение новых синтетических счетов, изменение назначения счетов, что влечет перенос входящих остатков на новые счета.

В связи с поздним вступлением приказов в силу, помимо переноса входящих остатков, на новые счета необходим также перенос оборотов 2018 г.

В состав Плана счетов (ЕПСБУ) включены новые счета согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н в редакции от 30.03.2018 № 64н, у счетов указана дата начала действия "01.01.2018". У счетов установлены признаки применения казенными, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с приказами № 65н, 66н, 67н.

У исключенных счетов указана дата окончания действия "31.12.2017".

Внимание!

Все операции по переносу остатков и оборотов 2018 г. следует осуществлять после завершения всех операций за период трансформации данных – с 1 января 2018 г. до даты перехода.

Существует 2 способа перехода:

1. Если дата перехода 01.06.2018, то перенос можно осуществлять только после ввода всех документов и завершения всех операций с января по май включительно:

  • после окончания ввода первичных и регламентных документов за май и предшествующие ему месяцы – переносятся обороты (по НФА и счетам расчетов), проверяются результаты переноса и ставится дата запрета редактирования – 31.05.18.
  • операции за июнь вводятся в программу уже по новым счетам и КОСГУ, в случае если на дату установки нового релиза за июнь уже были введены операции – их необходимо исправить вручную.

2. Если установить дату перехода 01.01.2018, то будут сформированы только входящие остатки на начало 2018г.

Следует учитывать, что перепроведению подлежат также регламентные документы по закрытию месяца, а также документы, в которые вошли результаты измененных проводок, например, Принятие к учету ОС и НМА, Принятие к учету материалов и аналогичные.

Важно!

Дату перехода на применение новой редакции плана счетов и, как следствие, способ трансформации оборотов 2018 г. – изменение существующих документов в хронологическом порядке с начала года или сторнирование и ввод новых датой перехода следует согласовать с учредителем.

С уважением, отдел консультационной поддержки

ООО «Компас бухгалтера»

Для управления любым учреждением необходимо иметь полную и достоверную информацию о его финансовом состоянии. Идеально периодически проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) и своевременно выявлять проблемные места. Стоит отметить, что это довольно трудоемкий процесс.

Разработчики «1С» позаботились о пользователях «1С:Бухгалтерии государственного учреждения» и включили в типовой функционал программы специальный отчет - «Консоль руководителя» . Отчет давно доступен пользователям. Однако мы заметили, что многие наши клиенты не знают о нем вообще или не умеют им пользоваться. В данной статье мы решили познакомить вас с «Консолью руководителя» на примере работы государственного бюджетного учреждения.

Прочитав статью, вы узнаете:

  • Когда может понадобиться отчет «Консоль руководителя»?
  • Какие данные можно получить с помощью отчета?
  • Где располагается отчет «Консоль руководителя»?
  • Для чего нужна вкладка «Ключевые показатели»?
  • Какие отчеты содержит раздел по денежным средствам?
  • Какие отчеты содержит раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность»?
  • Какие отчеты содержит раздел «Исполнение»?

Когда может понадобиться отчет «Консоль руководителя»? (рис.1)

Рис.1.Когда может понадобиться отчет «Консоль руководителя»

Какие данные можно получить с помощью отчета?

«Консоль руководителя» в «1С:БГУ» содержит набор аналитических отчетов. (рис.2) С их помощью вы можете оперативно и в наглядном виде получать данные о ключевых финансовых показателях деятельности учреждения:

  • остатки денежных средств на счетах и в кассе учреждения;
  • структура доходов и расходов учреждения;
  • дебиторская и кредиторская задолженность;
  • исполнение принятых обязательств;
  • динамика изменения показателей.

Рис.2.Аналитические отчеты

Где располагается отчет «Консоль руководителя»?

Отчет располагается в программе «1С:БГУ» во вкладке «Бухгалтерский учет» - «Консоль руководителя». (рис.3)

Рис.3. Отчет «Консоль руководителя»

Для чего нужна вкладка «Ключевые показатели»?

На вкладке «Ключевые показатели» собрана основная информация о финансовом состоянии учреждения с расшифровкой по счетам в графическом представлении. (рис.4)

Данные основаны на бухгалтерских документах на определенную дату. Информация расположена на одной вкладке. Вы можете оценить текущее финансовое состояние учреждения в один клик и без утомительного формирования множества стандартных бухгалтерских отчетов. Интерфейс вкладки интуитивно понятен даже для человека, не разбирающегося в тонкостях бухгалтерского учета и финансового анализа!


Рис.4. Вкладка «Ключевые показатели»

Какие отчеты содержит раздел по денежным средствам?

В разделе по денежным средствам в «1С:БГУ» доступны следующие отчеты:

  • «Остатки»;
  • «Динамика остатков»;
  • «Структура доходов»;
  • «Структура расходов».

Отчет «Остатки» отражает объем денежных средств на счетах и в кассе учреждения в разрезе лицевых счетов. Его можно создать в один клик, без необходимости формирования оборотных ведомостей по счетам. (рис.5)


Рис.5. Отчет «Остатки денежных средств»

Отчет «Динамика остатков» графически представляет движение денежных средств за выбранный период в разрезе по месяцам. (рис.6)


Рис.6 Отчет «Динамика остатков»

В отчетах доступна настройка отборов по ИФО, КФО и Учреждению. (рис.7)


Рис.7. Настройка отчетов

С помощью отчета «Структура доходов» можно быстро оценить динамику роста доходов в разрезе КЭК. Диаграмма отражает поступления на счета и в кассу учреждения по видам доходов. (рис. 8)

Так, на примере государственного бюджетного учреждения, мы можем определить, что основную долю доходов составляют доходы от оказания платных услуг, на втором месте – прочие.


Рис.8. Отчет «Структура доходов»

Отчет формируется по кассовым поступлениям (с учетом возвратов), отраженных по счетам 17, в разрезе КЭК. (рис.9)


Рис.9.Формирование отчета «Структура доходов»

Отчет «Структура расходов» графически представляет выбытия денежных средств с расшифровкой по расходам. (рис.10) Данный отчет можно формировать с отбором по КФО, ИФО и Учреждению.

Благодаря отчету видно, что большая часть платежей учреждения приходится на перечисления по заработной плате, начисления и услуги. Также статьи расходов можно оценить в динамике за выбранный период.


Рис.10. Отчет «Структура расходов»

Отчет включают в себя кассовые выбытия, отраженные по счетам 18, в разрезе КЭК. (рис.11)

Рис.11. Формирование отчета «Структура расходов»

Какие отчеты содержит раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность»?

Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ, за руководителем закреплена персональная ответственность за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности. Поэтому руководителю необходимо постоянно отслеживать финансовое состояние учреждения. Для этого важно иметь возможность оперативно получать достоверную информацию о текущей кредиторской и дебиторской задолженности.

В разделе по дебиторской и кредиторской задолженности в «1С:БГУ» доступны отчеты:

  • «Задолженность со сроком исполнения»;
  • «Задолженность по срокам возникновения»;
  • «Динамика изменения задолженности».

Отчет «Задолженность со сроком исполнения» выводит список кредиторов и их задолженность в разрезе договоров, по которым на дату формирования отчета имеется задолженность. (рис.12)


Рис.12. Отчет «Задолженность со сроком исполнения»

Помимо этого, в отчет выводится информация о дате исполнения согласно договору, остаток дней до даты исполнения и дата последней операции по расчетам. Есть возможность сформировать только просроченную задолженность. Кредиторы с просроченной задолженностью выделяются красным. (рис.13)


Рис.13. Кредиторская задолженность

Отчет «Задолженность по срокам возникновения» в «1С:БГУ» показывает список кредиторов с расшифровкой по договорам и сумму задолженности. Сумма задолженности разбивается по срокам ее возникновения, что позволяет ее классифицировать по срочности погашения и составить платежный календарь. (рис.14)


Рис.14. Отчет «Задолженность по срокам возникновения»

Диапазоны и количество сроков (интервалов) можно указать в форме настроек интервалов. (рис.15)

Рис.15. Настройка интервалов

Какие отчеты содержит раздел «Исполнение»?

Отследить и предупредить принятие обязательств сверх доведенных ЛБО, утвержденных плановых назначений можно в разделе «Исполнение». В него включены следующие отчеты:

  • «Исполнение плановых назначений»;
  • «Исполнение принятых обязательств»;
  • «Динамика исполнения обязательств».

Согласно ст. 15.14 -15.15. КоАП РФ за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных и нецелевое использование средств, влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения.

Отчет в «1С:БГУ» показывает суммы, запланированные по бюджетной смете расходов получателей бюджетных средств (503.13, 501.13), по плану ФХД бюджетных и автономных учреждений (504.12), суммы принятых обязательств (502.11), а также их разницу, отражающую остаток для принятия обязательств. Отчет группируется по КПС и КЭК. (рис.16)


Рис.16. Отчет «Исполнение плановых назначений»

Группировку по КПС можно включить/отключить флажком «Группировать по КПС». (рис.17)


Рис.17.Группировка отчета

Отчет «Исполнение плановых назначений» в «1С:БГУ» отражает суммы принятых обязательств (502.11), суммы принятых денежных обязательств (502.12), суммы оплаченных денежных обязательств (исполнение денежных обязательств).

Также рассчитываются суммы денежных обязательств, которые необходимо принять в соответствии с принятыми обязательствами (разница принятых обязательств и денежных обязательств), и суммы, которые необходимо оплатить для закрытия принятых денежных обязательств (разница суммы принятых денежных обязательств и суммы исполнения). Отчет группируется по КПС и КЭК. (рис.18)


Рис.18. Отчет «Исполнение плановых назначений»

Группировку по КПС можно включить/отключить флажком «Группировать по КПС». (рис.19)


Рис.19. Группировка отчета

Выводы

Достаточно всего один раз воспользоваться отчетом «Консоль руководителя», чтобы понять: быстрый и наиболее информативный срез данных о финансовом состоянии вашего учреждения возможен без утомительного формирования оборотных ведомостей, карточек счетов и других отчетов. При этом вся информация представлена в сжатом виде, но без потери аналитики.

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться во всех возможностях отчета «Консоль руководителя», и теперь вы сможете получать полную и достоверную информацию о финансовом состоянии вашего учреждения в программе «1С:БГУ».

Если у вас остались вопросы или требуется дополнительная консультация – вы всегда можете обратиться к специалистам нашей компании.

С 1 января 2016 г. при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ не применяется классификация операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), она исключена из структуры кода бюджетной классификации. Вместе с тем, КОСГУ продолжает использоваться для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Поскольку код бюджетной классификации включается в номер счета Рабочего плана счетов государственных (муниципальных) учреждений, это влечет изменение номеров счетов Рабочего плана счетов и перенос остатков на новые счета с актуальной бюджетной классификацией. В данной статье методисты 1С рассказывают о новациях бюджетного законодательства и формировании в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Рабочего плана счетов для ведения учета в 2016 г.

Бюджетная классификация 2016 г

Начиная с бюджетов на 2016 год, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ применяются изменения в статьи 18, 20, 21, 23 БК РФ, предусмотренные Федеральным законом от 22.10.2014 № 311-ФЗ, в части новой структуры кодов бюджетной классификации РФ (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).

Обратите внимание, что в соответствии с обновленной статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2016 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета , составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности , обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется , а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов. Поэтому код КОСГУ не включается более в бюджетные классификаторы доходов, расходов и источников.

Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н , от 01.12.2015 № 190н внесены соответствующие изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее - Приказ № 90н) - внесены изменения в структуру классификаторов доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 90н изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

Классификация доходов бюджетов

  • кода главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды)
  • кода вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды)
  • кода подвида доходов бюджетов (14 - 20 разряды)

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:
  • кода главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (разряды 1 - 3);
  • кодов группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (разряды 4 - 20)

Классификация расходов бюджетов

Код классификации расходов бюджетов состоит из:
  • кода главного распорядителя бюджетных средств (разряды 1 - 3)
  • кода раздела (разряды 4 - 5)
  • кода подраздела (разряды 6 - 7)
  • кода целевой статьи (разряды 8 - 17)
  • кода вида расходов (разряды 18 - 20)

Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов и включает следующие составные части (таблица 3)

  • код программного (непрограммного) направления расходов (8 - 9 разряды)
  • код подпрограммы (разряд 10)
  • код основного мероприятия (разряды 11 - 12)
  • код направления расходов (разряды 13 - 17)

Соответствующие изменения внесены в справочники типовых конфигураций программы “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8”, содержащие бюджетные классификаторы, Редакции 1 , начиная с версии 1.0.38.2 и выше, далее - БГУ1; Редакции 2 , начиная с версии 2.0.40.5 и выше, далее - БГУ2.

Актуализация бюджетных классификаторов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Классификация расходов

Справочник "Программные (непрограммные) направления расходов"
Длина кода увеличена до 5 знаков. Количество уровней иерархии увеличено до трех (на всех трех уровнях коды состоят из 5 символов):
  • на 1-м уровне указывается код программного (непрограммного) направления расходов (разряды 8, 9 кода КРБ - два значащих символа, остальные нули)
  • на 2-м - код подпрограммы (разряды 8, 9, 10 - три значащих символа, остальные нули)
  • на 3-м – код основного мероприятия (разряды 8-12 кода КРБ)
Справочник "Направления расходов, конкретизирующие отдельные мероприятия"
Длина кода увеличена до 5 знаков.

Классификация доходов

С 01.01.2016 не применяются справочники:
- Группы, подгруппы КДБ,
- Статьи, подстатьи КДБ,
- Подвиды доходов КДБ.

Для хранения классификации доходов 2016 года используются справочники:
- Виды доходов КДБ,
- Группы подвидов доходов КДБ.

Справочник "Виды доходов КДБ" (новый справочник) Применяется для хранения перечня кодов видов доходов бюджетов (разряды 4-13 классификации доходов), а так же соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов.

Справочник "Группы подвидов доходов КДБ" (новый справочник) Применяется для хранения кодов групп подвидов доходов бюджетов.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Состав и назначение справочников для хранения классификации источников финансирования дефицитов бюджетов не изменился.

В поставку актуальных релизов БГУ1 и БГУ 2 включены бюджетные классификаторы РФ согласно приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н в редакции от 01.12.2015 № 190н, от 08.06.2015 № 90н (на 2016 г. и плановый период), далее – БК 2016. Также актуальные классификаторы (файл federal.clax) размещаются на интернет-странице техподдержки конфигураций БГУ1 БГУ2 .

Для обновления классификаторов воспользуйтесь "Помощником обновления бюджетной классификации " (в меню "Бухгалтерский учет – Бюджетная классификация" главного меню БГУ1, интерфейс «Полный»; команда на панели действий раздела «Нормативно-справочная информация» БГУ2 (в режиме "Предприятие")).

Важно : БК 2016 следует загружать в информационные базы БГУ1 (БГУ2), обновленные
- на версию 1.0.38.2 БГУ1 или выше,
- на версию 2.0.40.5 БГУ2 или выше.


Подробнее – в статье Загрузка и актуализация бюджетной классификации РФ
Коды бюджетной классификации субъекта РФ или местного бюджета следует ввести в справочники самостоятельно.
Подробнее – в статье Актуализация бюджетной классификации пользователем

Формирование Рабочего плана счетов бюджетного учета

С 1 января 2016 вступил в силу пункт 3.2 приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", регламентирующий порядок включения бюджетной классификации в номер счета бухгалтерского учета.

С 01.01.2016 в качестве аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий (разряды 1 - 17 номера счета бюджетного учета), далее - КПС, учреждения указывают 4 - 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов. В 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, указываются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (пункт 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н).

Обратите внимание, с 01.01.2016 г. код главы более не включается в КПС и в номер счета Рабочего плана счетов бюджетного учета.

Соответствующие изменения внесены в справочник "", использующийся в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для формирования разрядов 1-17 номера счета Рабочего плана счетов (меню «Бухгалтерский учет – План счетов - Классификационные признаки счетов (КПС)» главного меню БГУ1, интерфейс «Полный»; команда на панели действий раздела «Администрирование» БГУ2). Изменена структура формирования кода КПС в соответствии с новой структурой кодов бюджетной классификации и новым порядком формирования разрядов 1-17 номера счета бюджетного (бухгалтерского) учета.

Важно : Изменение структуры номеров счетов требует создания новых классификационных признаков счетов (элементов справочника "Классификационные признаки счетов (КПС) ") со структурой, применяющейся с 2016 года в части:
- Доходов;
- Расходов;
- Источников финансирования дефицитов бюджетов.

Формирование КПС-2016

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» изменен порядок заполнения реквизитов справочника «Классификационные признаки счетов (КПС) ».
Для элементов справочника с видом КПС «КРБ», «КДБ», «КИФ», дата начала действия которых позднее 01.01.2016, реквизиты заполняются в соответствии со структурой бюджетных классификаторов, действующей с 2016 года.

Обратите внимание, код главы по бюджетной классификации в КПС не включается.



Для элементов справочника «Классификационные признаки счетов (КПС) » с датой начала действия ранее 01.01.2016 г. состав и порядок заполнения реквизитов соответствует структуре бюджетных классификаторов 2015 года. Порядок и способ использования справочника «Классификационные признаки счетов» - прежние.

КПС для счетов группы 100.00 «Нефинансовые активы»

Следует отметить, что приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н внесены изменения в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н.

Согласно подпункту к пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2015 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года , за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули ».

В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями … кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1 - 17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией». Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ».

КРБ – в 1-17 разрядах номера счета указываются 4-20 разряды кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

Следовательно, для остатков на 1.01.2016 по счетам группы 100.00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106.00, 107.00, следует применять КПС вида «КРБ » с указанием только раздела, подраздела по БК.


КПС для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения

Для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения, как прежде, можно применять КПС вида «гКБК».

гКБК – в 1-17 разрядах номера счета указываются нули.

В КПС вида «гКБК» с началом действия с 01.01.2016 следует указать только наименование.


Формирование Рабочего плана счетов бюджетными и автономными учреждениями

Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России от 01.12.2015 № 190н в абзац 1 части 5 "Виды расходов " Указаний № 65н, Виды расходов детализируют расходы, в том числе государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений .

Для использования в работе бюджетными и автономными учреждениями на сайте Минфина России публикуется "Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями" .


Приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н внесены изменения в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, далее - Требования к плану ФХД.

Согласно пункту 8.1, введенному Приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н в Требования к плану ФХД, в графе 3 Таблицы 2 плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения по строкам 210 - 280 указываются коды видов расходов бюджетов. Данный порядок формирования показателей Плана ФХД вступает в действие с 1 января 2016 г. Это закреплено в пункте 8 Приказа Минфина России от 17.12.2015 № 201н.

Приказом Минфина России от 17.12.2015 № 199н внесены изменения в порядок формирования Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Согласно подпункту а) пункта 2.10 приказа Минфина России от 17.12.2015 № 199н с 1 января 2016 г. абзац второй пункта 36 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, должен применяться в новой редакции:

«Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации , соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее - выбытия) соответственно по разделам Отчета (ф. 0503737):»

Новации 2016 года порядка применения бюджетной классификации, ведения бухгалтерского учета организациями государственного сектора были представлены на совещании Минфина России с главными распорядителями бюджетных средств «Особенности исполнения федерального бюджета в 2016 г.» в докладе С.В. Сивец, заместителя директора Департамента бюджетной методологии Минфина России.


Ниже представлены слайды из опубликованной на сайте Минфина России презентации С.В. Сивец .




Таким образом, с 1 января 2016 г. бюджетные и автономные учреждения обязаны вести учет расходов в соответствии с классификацией Видов расходов. При формировании номера счета Рабочего плана счетов бюджетного (автономного) учреждения не только по счетам учета санкционирования расходов 500 00 и кассовых расходов 17, 18, а также по счетам 206 00, 208 00, 302 00, 303 00, 109 00, 401 20, и т.п. в разрядах 15-17 номера счета следует указывать вид расходов.

Изменение структуры Рабочего плана счетов учреждения

Для формирования в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» номеров счетов с такой структурой в Учетной политике бюджетного (автономного) учреждения на дату «01.01.2016» следует указать соответствующую Структуру Рабочего плана счетов (реквизит «Структура РПС» формы «Учетная политика учреждения»), в которой для каждого КФО установлен тип КПС «Бюджетная классификация ».



Важно : Не следует вносить изменения установленную для учреждения Структуру РПС. Если в установленной в учетной политике учреждения Структуре РПС изменить тип КПС на «Бюджетная классификация», применение произвольного КПС у счетов будет невозможно!

Поскольку в январе 2016 г. может потребоваться ввести данные в учет 2015 г. для отражения существенных фактов хозяйственной жизни - «событий после отчетной даты» по КПС с типом «Произвольная классификация», для ведения учета в 2016 г. по бюджетной классификации следует ввести на 01.01.2016 новую Структуру Рабочего плана счетов, в которой для всех КФО указать тип КПС «Бюджетная классификация» и установить ее для учреждения с 01.01.2016. Это позволит оформлять документы по двум типам КПС:
– документы с датой до 01.01.2016 можно будет оформлять по КПС с типом «Произвольный»;
– документы с датой после 31.12.2015 можно будет оформлять по КПС с типом «Бюджетная классификация».

КПС-2016 для бюджетных и автономных учреждений

При отражении бюджетными и автономными учреждениями операций по расходам следует указывать КПС вида «КРБ » с видами расходов. Пример формирования КПС вида «КРБ » только с видом расходов приведен на рис.


Для остатков по счетам 100 00 "Нефинансовые активы" бюджетного (автономного) учреждения можно применять "нулевой" КПС вида "КРБ".

Нулевой КПС – КПС, в котором не указан ни один классификатор.

При отражении доходов следует указывать КПС вида "КДБ" с аналитической группой подвида доходов.


При отражении источников по счетам 201.00 можно указывать нулевой КПС вида «КИФ ».


Формирование статей Плана ФХД на 2016 г.

С целью отражения плановых назначений по доходам и расходам бюджетные и автономные учреждения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» вводят статьи плана ФХД в справочник "".

В элементе справочника "Статьи плана поступлений (выбытий) " для статьи вида «КРБ » достаточно указать вид расходов и КОСГУ.


Для статьи плана поступлений (выбытий) вида «КДБ » необходимо указать аналитическую группу подвида доходов и КОСГУ.


Санкционирование, оформление расчетно-платежных документов с 2016 г.

В связи с исключением КОСГУ из структуры классификации расходов бюджета с 01.01.2016 санкционирование расходов, в том числе, бюджетных и автономных учреждений также будет осуществляться по видам расходов классификации расходов бюджета. Планируемые изменения приказов ФК от 29.10.2014 № 16н, от 19.07.2013 № 11н и др.: «слова «кодам КОСГУ» заменить словами «кодам по бюджетной классификации Российской Федерации».

В Заявках на кассовый расход (ф. 0531801) и других расчетно-платежных документах, оформляемых для представления в органы ФК, указывается код бюджетной классификации, поэтому вместо кода КОСГУ требуется указывать вид расходов.

Обратите внимание, что с 2016 г. код КОСГУ не включается в код бюджетной классификации, вместе с тем коды КОСГУ по-прежнему следует указывать в бухгалтерских записях.

Вывод кода бюджетной классификации в печатных формах

В печатных формах (в том числе в Заявке на кассовый расход и т.п.) 20-значный код бюджетной классификации формируется в зависимости от даты начала действия классификационного признака счета (КПС).

Для КПС с датой начала действия с 01.01.2016 двадцатизначный код бюджетной классификации формируется следующим образом:

  • разряды 1-3 - код главы по бюджетной классификации, указанной в реквизите "Код главы " справочника "Учреждения " БГУ1 ("Организации" БГУ2)
  • разряды 4-20 - код КПС

Перенос остатков по КПС на 01.01.2016

С 1 января 2016 года должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета. Следовательно, на 1 января 2016 года необходимо будет выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов не только бюджетного учета, но и бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

По технологии, реализованной в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", для ведения учета в новом финансовом году в соответствии с кодами бюджетной классификации, установленными на 2016 год, необходимо выполнить перенос остатков на новые КПС датой 31 декабря 2015 года.

До этого момента в программу должны быть введены все операции 2015 г., которые должны найти отражение в отчете за 2015 г.

Должны быть сформированы регламентированные регистры учета за 2015 г. - журналы операций, главная книга, распечатаны и /или сохранены в файл, подписаны.

Затем оформляются операции по реформации баланса - выполняется закрытие года. Опять формируются журналы операций и главная книга уже с учетом реформации, распечатываются и сохраняются.

На этом этапе целесообразно сделать архивную копию информационной базы - предназначена для формирования отчетности до переноса остатков по счетам.

Перенос остатков по счетам 208.00, 205.00

С 1 января 2016 г. применяется новая редакция Указаний № 65н в части применения некоторых кодов КОСГУ при ведении бухгалтерского учета.

Пунктом 3.2.1 приказа Минфина России от 01.12.2015 № 190н текст статьи 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" дополнен новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

"доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания".

Поскольку аналитические счета счёта 205 00 "Расчеты по доходам" строго соответствуют подстатьям КОСГУ, следовательно, в 2016 г. субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждениям следует учитывать на счете 205 30 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг".

Если на 01.01.2016 по счету 4 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам" есть остатки, их следует перенести на счет 4 205 30 000 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг".

Пунктом 3.2.2.3 приказа Минфина России от 01.12.2015 № 190н описание подстатьи 212 "Прочие выплаты" дополнено новыми абзацами пятым - девятым следующего содержания:

"- возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками:

  • по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
  • по найму жилых помещений;
  • по дополнительным расходам, связанным с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания флота);
  • по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя;"

Соответствующие изменения внесены в описание подстатей 222, 226, 290:

«3.2.3. Абзац пятый подстатьи 222 "Транспортные услуги" изложить в следующей редакции:

"- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера по оказанию услуг по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования;";

3.2.4. Абзац сороковой подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" изложить в следующей редакции:

"- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки;";

3.2.5. Абзац тридцать девятый статьи 290 "Прочие расходы" изложить в следующей редакции:

"- выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия);".

Таким образом, если возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке, то такие расходы отражаются в учете по статье 212 КОСГУ независимо от их экономического содержания. Если приобретение проездных билетов, услуг по проживанию командированных работников производится учреждением, то такие расходы, как прежде, отражаются по подстатьям КОСГУ, соответствующим экономическому содержанию расходов.

Аналогично отражаются в учете расходы на проезд, питание и проживание спортсменов и студентов при их направлении на различного рода мероприятия, - если они не могут быть централизованно оплачены учреждением, то отражаются по подстатье КОСГУ 290.

Поскольку аналитические счета счета 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами" строго соответствуют подстатьям КОСГУ, следовательно, остатки на 01.01.2016 по авансам, выплаченным подотчетным лицам, учитываемым на счетах 208 22 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг», 208 26 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг», возможно, 208 91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов», необходимо перенести на счет 208 12 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам".

Отражение расчетов с подотчетными лицами в 2016 г. на аналитических счетах счета 208 00 производится аналогично статьям КОСГУ. Например, если возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке, то такие расходы отражаются в учете на счете 208 12 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам".

Для переноса остатков по счетам 205.00, 208.00 в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" можно воспользоваться Помощником переноса остатков между счетами (меню «Сервис - Служебные - Перенос остатков между счетами» главного меню БГУ1; команда "Помощник переноса остатков между счетами" панели действий раздела "Администрирование" БГУ2).

Отражение операций 2016 г.

Следует отметить, что при применении КПС вида «Бюджетная классификация» все операции 2016 г. надо отражать согласно приложению 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции № 162н (в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н).

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 01.01.2011 типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
Новая конфигурация «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» (далее - БГУ) предназначена для автоматизации бухгалтерского учета государственных учреждений любого типа: казенных, бюджетных и автономных, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъекта Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда, ведущих учет согласно приведенным выше Планам счетов и инструкциям по их применению.
БГУ будет использоваться вместо «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» и «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8», выпуск и продажи которых прекращены, так что пользователям этих программ необходимо перейти на БГУ с помощью штатного переноса.

В программе БГУ возможно ведение учета нескольких государственных (муниципальных) учреждений разных типов в единой информационной базе (централизованная бухгалтерия) с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям и структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс) главных книг и балансов. При этом для каждого учреждения предусмотрено формирование и применение рабочего плана счетов, соответствующего его типу.

В этой статье мы рассмотрим некоторые первоначальные настройки, необходимые для полноценной работы.

Настройка рабочего плана счетов

1. Настройка структуры РПС
Прежде чем приступать к вводу бухгалтерских записей (вводу входящих остатков, переносу данных из других программ, вводу текущих операций), необходимо настроить структуру рабочего плана счетов.
Структура рабочего плана счетов задается для каждого учреждения, учет которых ведется в программе, в учетной политике каждого учреждения. Открыть форму для работы с учетной политикой можно по ссылке «Учетная политика учреждения» в панели «Настройки учета» карточки учреждения (элементе справочника «Учреждения»).
Для каждого типа учреждений в справочнике «Структуры рабочего плана счетов» указываются Тип плана счетов и возможные наборы:
o КФО (код финансового обеспечения) - разряд 18 номера рабочего счета (бывший КВД);
o Тип КПС (классификационного признака счета) - разряды 1-17 номера рабочего счета (бывший КБК);
o Тип КЭК (кода экономической классификации) - разряды 23-26 номера рабочего счета (бывший КОСГУ).
То есть, для каждого вида финансового обеспечения учреждения надо указать, какие классификаторы (бюджетные или произвольные) будут участвовать в формировании номера рабочего счета.

2. Создание рабочего счета
План счетов в БГУ также создается отдельно для каждого учреждения, в зависимости от его типа и действующего для него приказа.
Регистр сведений «Рабочие счета» можно заполнять как заранее, так и при вводе хозяйственных операций.
Для ввода рабочего счета непосредственно в плане счетов следует перейти на закладку «Рабочие счета» и нажать клавишу Ins (или кнопку «+ Добавить»).
Рабочий счет вводится для текущего учреждения (учреждение, по которому установлен отбор, отражается в левом нижнем углу закладки «Рабочие счета»).
В форме ввода записи рабочего счета следует указать:
конечный (не имеющий детализации) счет, выбором из плана счетов ЕПСБУ;
код вида финансового обеспечения, выбором из доступных для счета значений;
код КПС, выбором из справочника «Классификационные признаки счетов (КПС)». Соответствующий код предварительно должен быть введен в справочник.
При формировании рабочего счета список для выбора КПС формируется исходя из Типа плана счетов, заданного в учетной политике учреждения. Например, если в структуре рабочего плана счетов бюджетного учреждения для КФО=6 задан вид КПС «Бюджетная классификация», а для других КФО – «Произвольная классификация», то при вводе рабочего счета по КФО=6 будет отражен список из КПС только вида КРБ, КДБ или КИФ.
Элементы справочника «Классификационные признаки счетов (КПС)» имеют период действия (по действующему приказу), и так как КПС является частью рабочего счета, то и рабочий счет имеет период действия. В связи с этим регистр сведений «Рабочие счета» – периодический. Период действия рабочего счета определяется периодом действия составляющего его КПС.
Ввод рабочих счетов при оформлении хозяйственных операций позволяет создавать рабочие счета по мере необходимости, но предполагает определенную квалификацию пользователя или наличие четкой инструкции, в соответствии с которой следует формировать рабочие счета: по каким счетам, по какому КФО какие КПС применять.
Если на каком-то участке работает начинающий бухгалтер или операционист, рекомендуем предварительно настроить используемые на этом участке счета грамотным бухгалтером.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.


Комментарии

RU, Нижний Новгород

Информационные технологии

Фирма Лад является старейшей фирмой в Нижнем Новгороде, занимающейся автоматизацией учета на базе системы программ 1С:Предприятие.

Старейшей, но вовсе не старой! Мы молоды как никогда и полны идей! Все наши усилия нацелены на то, чтобы Вы, наши уважаемые клиенты, работая с нами, чувствовали себя уверенными и удовлетворенными. Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что мы добились немалых успехов и очень во многом были первыми.

Фирма Лад первая в городе стала партнером фирмы 1C.

Мы одними из первых открыли курсы обучения работе с программами 1С. Методика обучения, разработанная преподавателями, уникальна и уже, как говорится, пошла широкими шагами по стране. По данной методике преподают в Екатеринбурге, Челябинске, Владимире, Москве, Южно-Сахалинске и Северодонецке.

Фирма Лад первая в городе стала проводить Единые семинары серьезное подспорье бухгалтерам.

Фирма Лад первая в 1999 году стала выпускать свою газету "В ЛАДу с бухгалтерией" в помощь пользователям программ 1C. В 2002 году наш ежемесячник значительно увеличил тираж за счет совместного издания с газетой "АУДИТОРиЯ".

Именно в нашей фирме впервые возникла идея открыть специализированный Салон "Все для Бухгалтера", где можно приобрести различное программное обеспечение и методическую литературу. А в 2009 г. появилась уже целая сеть из 9 Салонов, которые расположены в каждом районе города Нижнего Новгорода.

Среди 1С:Франчайзи в Нижегородском регионе Фирма Лад первая в 2004 году сертифицировалась по системе качества ISO 9001-2000.

Наша фирма первой получила статус "Центр компетенции по бюджетному учету" в Нижегородской области.

И также первая в нашем регионе имеет статус "Центра компетенции по образованию".

Мы являемся “Центром компетенции по производству” и “ Центром компетенции по строительству” и осуществляем комплексную автоматизацию предприятий на базе программных продуктов системы “1C:Предприятие 8”.

На сегодняшний день нами реализовано более 30 проектов на предприятиях различных отраслей, в числе наших клиентов ОАО “Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект»”, Холдинг СИБУР, ОАО «Нижегородагроснаб», ООО “СТ Нижегородец”, ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» и др.

С 2009 г. Фирма Лад не только продает и внедряет программы 1С, наши опыт и знания позволяют разрабатывать собственные типовые решения на платформе “1C:Предприятие 8”. Разработка типовых решений позволяет нашему бизнесу выйти за пределы Нижегородской области. Наши программы для бюджетирования с успехом используют в Москве, Казани, Челябинске и других городах России.

Кроме программ мы продаем вычислительную и оргтехнику, оказываем услуги по обслуживанию компьютерной техники и программного обеспечения, прокладываем локальные сети.

В 2002 году произошло объединение с ООО "Аудит и право" и теперь наши возможности многократно возросли, что в первую очередь сказалось на качестве обслуживания клиентов.

На сегодняшний день Фирма Лад - это более 5,5 тыс. клиентов, высокое качество работы, крупный штат сертифицированных специалистов, комплексный подход к обслуживанию клиентов, который обеспечивается широким спектром предоставляемых услуг фирмами-членами Группы Компаний Лад.

Как известно всем бухгалтерам госсектора, не так давно были подписаны приказы, которые внесли крупные законодательные изменения. В этой статье хотелось бы разобраться, что это за приказы, и как с их подписанием изменяются правила ведения учета, в том числе в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.

С 1 января 2018 года вступили в законную силу Федеральные стандарты бухгалтерского учета, значительно изменяющие порядок учета – стандарты по учету основных средств, аренды и обесценивания активов.
В связи со вступлением в силу вышеперечисленных стандартов, были подписаны приказы Министерства финансов России, которые вносят изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета.
Ниже вы можете увидеть таблицу соответствия приказов (какой приказ изменяет существующий):

Подписание новых приказов было осуществлено в начале мая 2018, но применены нововведения должны быть с 1 января 2018 года.

Отсюда следует вывод, что входящие остатки и все обороты 2018 года должны быть перенесены, согласно новым действующим правилам.
Приказ №64н вносит изменения в приложения 1 и 2 к приказу Министерства Финансов №157н.
В целом, этот приказ добавляет новые синтетические счета, упраздняет ряд старых синтетических счетов, а также изменяет назначение для части счетов.
Все изменения, которые вносит в Единый план счетов бухгалтерского учета этот приказ, можно разделить на три части:
1. Счета, утратившие силу;
2. Новые счета;
3. Счета с измененными правилами использования.
На момент написания статьи нигде не опубликованы какие-либо официальные методические указания по использованию новых счетов, нет таблицы соответствия новых счетов старым. Но просмотреть состояние Единого плана счетов, в т.ч. согласно новым редакциям приказов, можно в программах 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 1.0 и редакции 2.0.
В программах 1С указанные изменения вступают в силу, начиная с версий 1.0.52 и 2.0.56 соответственно.
Компанией «1С» переходное состояние счетов организовано с помощью признаков «Начало действия» и «Окончание действия».
План счетов в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» можно найти:



По умолчанию при открытии плана счетов устанавливается отбор по дате актуальности счета на текущий момент:



Чтобы просмотреть все счета плана (утратившие силу и актуальные), нужно снять отбор по дате актуальности. При этом реквизиты «Начало действия» и «Окончание действия» становятся видны:



Счета, которые утратили силу в связи с подписанием перечисленных выше приказов, имеют дату окончания действия «31.12.2017» (для того, чтобы обороты по этому счету прошлых периодов оставались в базе):



Счета, которые были введены в эксплуатацию, имеют дату начала действия «01.01.2018»:



Те счета, которые изменили назначение применения, в плане счетов задвоены. Поясню почему так: счет (а значит, и обороты по этому счету в предыдущих годах) также должен оставаться в базе. Но счета, у которых код остался таким же, но область применения изменилась, будут использоваться в других ситуациях, а значит – важно создать новый счет. Ниже представлены такие счета:



Приказы 65н, 66н, 67н вносят изменения в инструкции применения Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных учреждений с разными организационно-правовыми формами (казенные, бюджетные и автономные).
В целом, изменения ЕПСБУ можно разделить на следующие основные пункты:
1. Изменения, обусловленные новым Федеральным стандартом «Основные средства» (новые правила учета НФА);
2. Изменения, обусловленные новым Федеральным стандартом «Аренда» (новые правила учета объектов аренды арендодателем и арендатором);
3. Изменения по приказу 255н – состав КОСГУ (применение новых КОСГУ с новыми и старыми счетами, сюда же можно отнести исключение счетов в связи с новой детализацией групп КОСГУ).
В наших следующих публикациях для бухгалтеров государственных учреждений речь пойдет о том, как осуществить переход на новые счета и КОСГУ в конфигурации 1С: БГУ 8. Подписывайтесь и следите за нашими рассылками!