Рисование армия в подготовительной группе. Конспект НОД «Военная техника» для средней группы план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны.Познакомить детей с разными военными машинами....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному искусству 6-7 лет

Шаманская О.Г. Воспитатель подготовительной группы.

Тверской обл. СОШ №1

Тема занятия: Военные машины.

Цель занятия:

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны.
  • Познакомить детей с разными военными машинами, стоящими на вооружении Российской армии.
  • Научить рисовать некоторые виды военного воздушного, морского и наземного транспорта.
  • Продолжать учить детей компоновать отдельные объекты в единую тематическую композицию.

Материал для работы:

Альбомный листА4

Простой карандаш

Ластик

Набор цветных карандашей или краски

Иллюстрации с изображением видов военного транспорта.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л Кассиля « Твои защитники», книги Н Федорова « Про нашу армию», К. Селихова и Ю. Дерюгина «На Красной площади парад».

Рассматривание иллюстраций в книге А. Беслика « Наша армия».

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

В: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети росли и учились, чтобы ничто не омрачало их жизнь?

Д:- Чтобы не было войны, был мир, чтобы люди всех стран не ссорились и дружили.

В: Ваши ответы, несомненно, верны. У нашей страны очень много друзей в разных странах, но были и враги, которые готовы на все, чтобы нарушить мир и покой граждан России. Не раз пытались враги пересечь границы нашего государства. Но все их злые помыслы удалось предотвратить, потому что на защите границ нашей Родины стояла и стоит могучая и сильная армия. Ясным днем и темной ночью, в лютый холод и жару мужественные воины всегда на посту.

Отрывок из рассказа Л. Кассиля «Твои защитники».

…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты – пехотинцы…

В: Россия занимает очень большую территорию, имеет не только наземные, но и воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные роды войск, назначением которых является охранять эти границы. Солдатам за время службы в рядах Вооруженных сил приходится осваивать разнообразные профессии, технику, оружие.

Охрана наших наземных границ возложена на пограничников, танкистов, ракетчиков и пехотинцев.

Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если возникает необходимость, вступают в бой с нарушителями границы.

Танкисты несут службу на боевых железных машинах – танках.

Эта мощная машина для устойчивости и сверхпроходимости передвигается на гусеницах. Овраги, небольшие реки, крутые подъемы танку нипочем. Он может даже плавать по воде, как катер.

Много самых разных ракет на службе нашей армии. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины- ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролетать тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их еще называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям.

Движущей силой любой армии являются солдаты – пехотинцы. Они каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются, регулярно проводят военные учения. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным – чтобы не уставать, смелым – чтобы не испугаться, выносливым – чтобы переносить все трудности военной службы, умным – чтобы хорошо знать, как обращаться с оружием. Вот и мы с вами сейчас потренируемся, чтобы быть похожими на наших доблестных воинов.

Физкультминутка «Солдатик»

На одной ноге постой –ка (руки на поясе, стоять на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой (тоже на левой)

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый. (поднять прямую ного перед собой, руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево).

В: А кто охраняет наши воздушные границы?

Д: Летчики на военных самолетах.

В: Правильно. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляет один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, торпедоносцами и бомбардировщиками. Перед ними ставится задача: осуществить разведку над вражеской территорией, провести атаку на самолет, нарушивший воздушную границу охраняемого государства, или уничтожить наземные или морские вражеские силы с воздуха. Есть самолеты, предназначенные для заброса на вражескую территорию воздушного десанта с парашютом.

А кто стоит на защите наших морских границ?

Д: Военные корабли, подводные лодки.

В: Верно. Эта функция возложена на Военно – морской флот, который имеет в арсенале корабли, оснащенные современным оружием. Одним из видов военного морского транспорта являются сторожевые корабли. Моряки, служащие на них, по рации предлагают чужаку – кораблю, который незаконно пересек морские границы нашего государства, покинуть территорию. Если же корабль -нарушитель не отреагирует на предупреждение, то они вправе вступить с ним в бой, открыв по нему вначале предупредительный огонь, а затем могут взять его в плен, а то и потопить. К военным суднам относится авианосец. Этот корабль с широкой и плоской палубой, напоминающей футбольное поле. На ней размещены военные вертолеты или самолеты, ожидающие приказ на взлет. Мощные радары и локаторы позволяют кораблю все «слышать» и «видеть» и при необходимости уничтожать ракеты противника прямо с корабля.

И, конечно же, грозной силой Военно – морского флота является корабль – невидимка лодка. Большую часть времени она находится под водой. Внешне напоминает огромную рыбу. Корпус подводного судна сделан из сверхпрочного материала, чтобы, находясь на больших глубинах, вода не раздавила лодку. Современные подводные корабли оснащены мощными атомным двигателем и самой современной аппаратурой,позволяющей видеть не только объекты под водой, но и на ее поверхности. Они вооружены торпедами, ракетами. Функцией подводного судна является незаметное приближение к военному кораблю противника под водой для его уничтожения.

У нашей армии совершенная боевая техника и оружие, но только в опытных и умелых руках они становятся грозной силой в борьбе с любым противником.

23 февраля – День защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные для нее годы, кто сегодня стоит на страже мира, счастья и кто в будущем продолжит традицию дедов, отцов и братьев и посвятит свою жизнь военному делу на благо других людей.

Дети поют песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной) и маршируют по свободному пространству группы или на месте.

  1. Практическая часть.

Педагог предлагает детям посвятить свой рисунок Дню защитников Отечества.

Этапы выполнения работы.

Дети выполняют контурное изображение простым карандашом разных видов военных машин с опорой на словесное объяснение педагога и его показа приемов рисования объектов.

Рисование танка

  1. Нарисовать длинное крыло танка в виде горизонтальной линии с закругленными вниз краями, придать ей объем, повторив контур снизу.
  2. Под крылом по всей его длине изобразить овал – гусеницы танка, внутри овала нарисовать еще один, ориентируясь на внешний контур гусеницы. Край гусеницы оформить короткими штрихами – трактами.
  3. Наверху крыла нарисовать первый ярус корпуса танка в виде полуовала, поверх него по центру изобразить второй ярус в виде высокого полуовала – башни танка с крышкой люка наверху. Спереди башни изобразить движущую часть орудия в виде небольшого прямоугольника с длинным стволом.
  4. Дорисовать колеса внутри гусениц оформить корпус башни звездой или цифрами – номерным знаком танка.

Рисование военного самолета

  1. Провести горизонтальную линию. С одной стороны нарисовать заостренный нос, другую сторону самолета сделать под уклоном вправо. Соединить оба края корпуса самолета линией сверху.
  2. Нарисовать хвост самолета в виде треугольника с усеченным кончиком с уклоном в противоположную от носа самолета сторону.
  3. Поверх корпуса ближе к носу нарисовать полуовал – кабину летчика.
  4. По центру нижней внутренней стороны корпуса изобразить еще один полуовал. С левой стороны вниз с уклоном вправо провести отрезок и соединить его с другим краем полуовала, чтобы получилось крыло самолета.
  5. Дополнить объект деталями

3.Итог занятия

П: Мы можем гордиться нашей армией, самой сильной и непобедимой, которая охраняет мирную жизнь нашего большого государства, делает все, чтобы дети могли спокойно спать, учиться играть и никогда не бояться.

Нет армии любимее на свете

Хранительницы мира труда

Пройди весь свет,

Проверь всех армий славу,

Пересмотри былые времена-

Нет армии, которая была бы

С народом слита больше, чем она.

Н. Тихонов

  • В связи с тем, что занятие содержит большой по объему теоретический и практический материал, я проводила занятие в два этапа:1)беседа о военной технике и освоение приемов контурного рисования разных видов военных машин;
  • 2) самостоятельное создание детьми тематической композиции на основе имеющихся знаний и навыков.

Рисунок который получился в конце занятия!

Редькин Ярослав.

Чуриков Никита


«Российский солдат»

Программное содержание.

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.

Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.

Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на пост у.

Показ последовательности выполнения работы .

Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).

Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).

-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека ? (Нужно знать части тела)

Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать ? (С головы)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

Верно, как вы считаете, изображение закончено ? (Нет, мы не нарисовали глаза , нос, уши, волосы)

Что еще нужно дорисовать солдату ?

Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки , автомат.

Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы) .

Пальчиковая гимнастика.

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

Приступайте к рисованию . Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок . Обратите внимание , закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо , детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.

Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.

Итог.

Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.

Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56

Конспект открытого НОД по рисованию в подготовительной группе на тему:

«Российский солдат»

Подготовила и провела: Шалагина Т.П.

Калининец 2018 год

Татьяна Ажипа

Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника » (граттаж ) .

Программное содержание : ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества» , «армия» , воспитывать чувство гордости за свою армию; дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники ; уточнить знания детей о профессиях пап и о празднике День Защитника Отечества. образовательная : знакомство учащихся с одним из видов графики - граттаж . (Выполнение рисунка путем процарапывания)

-развивающая : формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования .

- обучающая : формировать первоначальные навыки работы штрихом, пятном, линией.

-воспитывающая : способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Оборудование : музыка, флаг РФ, изображения военных (солдат, летчиков, пограничников, матросов, военной технике (танков, самолетов, кораблей военных , вертолетов) . Карточки –голубого, зеленого, желтого цветов.

Палочка - «царапка» , тряпочка для рук, бумага для техники «граттаж » , салфетки, ручки или зубочистки, магнитная доска.

Дети заходят в группу и становятся полукругом возле мольберта.

Воспитатель : Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь, из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Читаю стихотворение :

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Воспитатель; Почему праздник называется «День защитника Отечества» ? Кто такие «защитники» ? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных .

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (слово «Отечество» происходит от слова «отец» . Отечеством называют Родину) .

Что же защищают наши военные ? (Нашу Родину)

Как она называется? (Россия) Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают . Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.

Воспитатель; А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен? (военные , солдаты нашей армии.) обратите внимание, что у разных военных своя форма , в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах, например, истребителях.

Может быть, кто – то знает, какие еще военные носят шлемы ? (Танкисты) Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.

Военные , изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, натренированные собаки.)

Подвижная игра

Давайте поиграем в игру : «Летает, плавает, шагает.» (делаются карточки из картона : голубой – моряки (плавают) ; зелёный – пехотинцы (маршируют) ; жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку.

Воспитатель : Ребята, а кого вы будите поздравлять в этот праздник. (Ответы детей) Сегодня мы с вами будем рисовать открытки для наших пап и дедушек. Посмотрите внимательно, а у нас все есть для рисования ? (нет кистей, краски, карандашей) .

Правильно, и сегодня я вам открою маленькую тайну превращения.

В рисовании немало разных техник ,

Вам о граттаже расскажу ,

Как это делать - покажу.

Взяв в руки ручку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

Сегодня мы познакомимся с одним из самых простых видов графики – это ГРАТТАЖ (в переводе с французского gratter) - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.

Граттаж – техника занимательная и необычайная.

Чтобы создать рисунок нужно приготовить лист.

1. Чистый лист покрывается очень хорошо воском (свечкой)

2. Тонируется гуашью.

А рисовать будем военную технику , кто- то вертолет (на котором летают летчики, кто-то танк (на котором ездят танкисты, кто-то корабль (на котором служат моряки, а дальше начинается самое интересное, с помощью заостренного инструмента будем процарапывать рисунок. Так же в роли инструмента можно использовать зубочистки, пластиковые вилки, ножи и все, чем можно процарапывать. (показ инструментов) .

А теперь покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

А теперь пройдите на свои рабочие места. Приступаем к работе : (звучит музыка) . Сегодня мы будем рисовать в технике – «граттаж » , т. е. процарапывать изображение на листе бумаге с чёрной основой острыми деревянными палочками. Обращаться с ними надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками . Предложить занять свои места за столами. Звучит спокойная музыка. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить технику рисование палочками : сильный нажим – широкие линии, слабый нажим – тонкие линии. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает по мере необходимости.

Рефлексия

Как называют солдат из разных родов войск?

Как называется военная техника ?

С каким видом графики мы познакомились?

Что означает вид граттаж ?

Что вы сегодня делали в этой технике ?


Публикации по теме:

"Ночной город" - граттаж. В подготовительной группе Когда дети учатся рисовать и знают, что есть специальные приёмы, с помощью которых.

«Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе Никитина Яна.

«Военная техника». Патриотический проект для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта. Название проекта: «Военная техника». Тип проекта: познавательный. Проблема: оформление мини-музея. Причины: - подготовка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Военная техника» во 2 мл. гр. Задачи: 1)Дать детям представление о "Военной технике". 2) Развивать двигательную активность. 3) Учить ребёнка правильно называть военную.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Задачи: -закрепить знания детей о видах военной техники; -упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: развивать творческие способности.

Елена Рогожина

Программное содержание: Учить изображать самолет и танк с помощью овалов и корабль с помощью трапеции. Развивать память, воображение. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Материалы: акварельные краски, альбомные листы 1/2зеленого, голубого и белого цветов, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки под кисточку, картинки с изображением военных профессий и военной техники.

Предварительная работа: Беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Воспитатель с детьми, рассматривают картинки с изображением военных профессий и военной техники.

Кто изображен на этой картине?

Что мы можете рассказать о летчиках?

К какому роду войск относятся летчики?

Какие военные еще носят шлемы?

На чем ездят танкисты?

Найдите среди иллюстраций танкистов.

Посмотрите, эти военные? (показываю иллюстрацию артиллеристов).

Из какого орудия они стреляют?

К каким родам войск относятся танкисты и артиллеристы?

Посмотрите, как называются эти военные?

Где они несут службу?

К какому роду войск относятся моряки?

Какие военные профессии вы еще знаете?

Физминутка

Давайте поиграем «Летает, плавает, шагает» (называется военная профессия, дети делают соответствующие ей движения, например: летчик – дети изображают летящий самолет и т. д.)

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.

Воспитатель: Молодцы! Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать военную технику, которая понадобится нашим защитникам для службы в армии. Посмотрите, у меня есть листы разного цвета. Вот зеленый лист, он олицетворяет землю, траву – на них мы будем рисовать танки. Вот голубой лист – это море. По морю у нас будут ходить военные корабли. А белые листы – это небо. На них мы изобразим самолеты и облака.

Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Воспитатель раздает разноцветные листы детям по выбору. В соответствии с цветом листа, дети рисуют военную технику.

Итог занятия:

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваша военная техника всегда стоит на страже мира во всем мире!

Рассмотрение и обсуждение работ.




Публикации по теме:

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования) Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования) Программное содержание: Учить рисовать.

.

Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Военные профессии»

Цель : формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;

Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З.Александрова «Дозор», Л.Кассиль из книги «Твои Защитники»;

Загадки о военной технике, о военных профессиях;

Разучивание стихотворений об Армии.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Ход деятельности:

Дети слушают военный марш.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые (СЛАЙД 2). Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Воспитатель: Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска (СЛАЙД 3), военно-воздушные (СЛАЙД 4) и военно-морские силы (СЛАЙД 5).

Воспитатель: Как вы думаете, какие военные служат в сухопутных войсках? (ответы детей).

Воспитатель: К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что такое танк? (СЛАЙД 6)

Дети: Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего гусениц.

Воспитатель: А для чего нужны гусеницы? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются?

Дети: Это танкисты.

Воспитатель: Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Как вы, думаете какая у них главная задача? (СЛАЙД 7)

Дети: Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

Воспитатель: Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

Дети: Специально обученные собаки - овчарки.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик).

Воспитатель: В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха (СЛАЙД 8).

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: Лётчик.

Воспитатель: Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы (СЛАЙД 9).

Воспитатель: В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом (СЛАЙД 10).

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а как называют военных, которые служат на кораблях и подводных лодках?

Дети: Военные- моряки. (СЛАЙД 11).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто в ответе за весь корабль?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы. У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду?

Дети: Корабельный повар - кок.

Воспитатель: Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами. Что изображено на этом слайде? (СЛАЙД 12)

Дети: Подводная лодка.

Воспитатель: Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

Воспитатель: А как называется профессия военного, который служит на подводной лодке?

Дети: Подводник. (СЛАЙД 13)

Воспитатель: В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты. (СЛАЙД 14).

С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники?

Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «военный» .

    Ребята, подберите прилагательное к слову «военный» и передайте флажок следующему. Слова не должны повторяться.

(Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный» , воспитатель задаёт вопрос «военный какой?» )

рабрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас в ыходите, мы проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.

Проводится музыкальная физкультминутка:

Мы пока ещё ребята (приседают).
Подрастём – пойдём в солдаты
(хлопают).
Будем Родине служить (
маршируют) .
Чтоб под мирным небом жить (
наклон влево-вправо).
А пока что мы ребята
(маршируют).
Озорные дошколята
(хлопают).
Любим бегать и играть (
бег на месте).
Прыгать, (прыжки на месте)
Лазать (имитируют),
Приседать (приседают).
Скоро, скоро подрастём (
подтягиваются)
Дружно в армию пойдём (
маршируют).

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, у вас есть игрушки военной техники?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы любите играть в войну?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нравится война?

Дети: Нет. Нам нужен мир. Мы играем, чтобы в будущем стать защитниками Отечества.

Воспитатель: Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

В каких войсках, мальчики, Вы хотели бы служить?

Какую военную профессию Вы хотели бы получить?
(Ответы детей: лётчики, моряки, пограничники, танкисты и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы подрастёте, пойдёте служить в Армию, и мы будем Вами гордиться и поздравлять с Праздником «Защитника Отечества».