Структура профессионального образования. Начальное профессиональное образование - это какое? Начальное профессиональное образование в России Существует ли сейчас начальное профессиональное образование

В обществе образование всегда считалось признаком воспитания и интеллектуального уровня. В этом смысле больше котируется высшее образование, и выпускники средних школ стремятся попасть в престижные университеты и институты на модные специальности, тем временем, как в стране не хватает рабочих высокой квалификации. За их подготовку отвечает начальное профессиональное образование, ныне пытающееся жить в ногу со временем. Об этом и пойдет речь в статье.

Система образовательных учреждений профобразования

Образовательные учреждения, занимающиеся профессиональной подготовкой учащихся, делятся на три уровня. Это начальный (техникумы), и высший (ВУЗы). ССУЗами (средними специальными учебными заведениями) называют объединение учреждений профобразования среднего и начального уровней. К начальному причисляют ГОУ НПО и НОУ НПО - соответственно, государственные и негосударственные образовательные учреждения начального профобразования. Во времена СССР начальное профобразование было представлено ПТУ (их полное название звучало так: средне городские профессионально технические училища, или СГПТУ). Современная Россия переименовала их в профессионально-технические лицеи.

Набор идет на базе девяти и одиннадцати классов. Для поступления нужно подать заявление и пройти конкурс. Как правило, учреждения НПО пользуются популярностью среди учащихся, проживающих в неполных и потому что начальное профессиональное образование - это прекрасная возможность и овладеть профессией, и получить аттестат общеобразовательной школы.

Популярные специальности в учреждения профессионального образования

На современном рынке труда наблюдается острая нехватка специалистов, подготовленных для работы в сфере производства. Это происходит потому, что выпускники средних школ считают рабочие профессии непрестижными и неверно оценивают уровень зарплаты в этой сфере. Учреждения, дающие начальное профессиональное образование, готовят всесторонне развитых выпускников, обучением которых занимаются настоящие мастера и педагоги, постоянно заботящиеся о повышении своей квалификации. Современные обучающие программы в профессиональных лицеях приближены к среднему профессиональному образованию. Продолжительность учебного курса зависит от учащегося. В том случае, если начальное профессиональное образование получают на базе 9-ти классов средней школы, то длительность обучения составляет от двух до трех лет. Выпускники школ с (после 11 класса) обучаются в профессиональных лицеях от 1 года до 2-х лет. В профессионально-технических лицеях предлагают две дневную и вечернюю.

Перечень специальностей, которые готовят учреждения НПО, сильно сократился с советских времен (одна тысяча четыреста), и был существенно переработан. Сейчас подготовка идет по интегрированным двухсот восьмидесяти профессиям. Самыми популярными стали профессии из сферы услуг, питания, транспорта и торговли. Из совершенно новых, востребованных обществом специальностей можно перечислить экологов, социальных работников, дизайнеров, организаторов малого бизнеса. Все это повышает конкурентоспособность выпускников и позволяет им гарантированно находить работу. А количество специальностей, связанных с производством и строительством сократились.

По сей день начальное профессиональное образование в России относят к среднему специальному, в то время как за рубежом его могут относить и к высшему. И в то же время, учреждения НПО составляют одну из важных частей системы образования, занимаясь подготовкой высококвалифицированных работников из сферы услуг и промышленного производства.

  1. Порядок приема абитуриентов.

Диплом о СПО

Шпаргалка: Начальное профессиональное образование в России

Действительно, согласно п. 2 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательный уровень (образовательный ценз) начального профессионального образования, установленный по старому Закону РФ «Об образовании», приравниваются к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Таким образом, лица, имеющие дипломы о начальном профессиональном образовании считаются имеющими среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами , если образование данного уровня гражданин получает впервые. При этом для среднего профессионального образования установлена специальная норма .

Таким образом, лица, имеющие начальное профессиональное образование или приравненное к нему среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), имеют право получить бесплатно среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.

Вывод: Людям, имеющим только НПО, необходимо сначала пройти обучение на СПО, как указано в законе выше, а затем уже они могут подавать заявку на обучение по программам повышения квалификации/переподготовки при условии наличия необходимого стажа работы и требований к квалификации.

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Типы образовательных учреждений

Образовательным является учреждение , осуществляющее образовательный процесс , то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные - частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.

По действующему законодательству к образовательным относятся учреждения следующих типов :

1) дошкольные учреждения;

2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6) учреждения дополнительного образования;

7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс.

В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений .

В настоящее время на основе постановления Правительства РФ от 23 марта 2001 г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования » осуществляется поэтапно эксперимент по установлению новых нормативных сроков освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования :

1-я ступень (начальное общее образование ) - 4 года;

2-я ступень (основное общее образование ) - 5-6 лет;

3-я ступень (среднее (полное) общее образование ) - 2 года.

Отражающие образовательный уровень цензовые типовые ступени профессионального образования также представлены различными видами образовательных учреждений профессионального профиля. Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня.

Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.

Она может быть получена в различных образовательных учреждениях : межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Ступени профессионального образования

Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений : техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

Техникум (училище, школа) - основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения.

Колледж - самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.

Высшее профессиональное образование направлено на подготовку и переподготовку специалистов определенного уровня, удовлетворение потребностей человека в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет человеку возможность повысить уровень образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации .

Образовательные учреждения , имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию , документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, исходя из того, что в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы) :

Основное общее образование;

Среднее (полное) общее образование;

Начальное профессиональное образование;

Среднее профессиональное образование;

Высшее профессиональное образование;

Послевузовское профессиональное образование.

Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.

На форумах, посвященных учебе, очень часто можно встретить вопрос: Образование среднее профессиональное — это какое?». В сущности своей среднее профессиональное образование (сокращенно СПО) — это «модернизированное» среднее специальное образование, входившее в советскую систему обучения. С распадом СССР часть техникумов переименовали в колледжи, более половины из которых присоединили к различным вузам в качестве структурных подразделений.

Согласно статистике, не менее 20 миллионов специалистов, официально трудоустроенных в РФ, получили СПО. Приблизительно половина этих специалистов занята в сфере обслуживания и на производстве. Еще 50% — это работники умственного труда: среднее звено персонала бизнес-структур, менеджеры, кадровики, бухгалтеры, аудиторы и т.д.

Современная сфера СПО регулируется новым законом об образовании, который вступил в силу 01.09.2013. Отдельно следует отметить, что начальное и среднее профессиональное образование — не одно и то же.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.

Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

  1. Порядок приема абитуриентов.
  2. Порядок приема на обучение на платной основе.
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
  4. Требования к уровню образования поступающих.
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
  7. Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.
  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю.
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
  6. Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Диплом о СПО

Формат дипломов о среднем профессиональном образовании периодически меняется в соответствии с приказами Минобрнауки, при этом уровень защиты от подделок постоянно повышается. Дипломы советского образца действительны.

Современные правила выдачи дипломов и приложений к ним:

Итак, ответ на вопрос: «Что значит среднее профессиональное образование» - формулируется так: «Это значит, что специалист обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях».

Начальное профессиональное обучение (НПО) - начальный уровень профессионального образования, обучение рабочих. В основном, представлен ГОУ НПО (Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования) и НОУ НПО (Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования) . В советское время состоял из ПТУ (полное название - Среднее Городское Профессионально-техническое училище - СГПТУ ). В настоящее время значительная часть российских ПТУ переименована в ПТЛ (Профессионально-технические лицеи) . Некоторые ПТУ переименованы в колледжи, но сути это не меняет. Приём осуществляется на базе 9-ти и 11-ти классов.

Учреждения НПО и СПО(Среднего профессионального образования) объединяют под общим термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение) .

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от 10.07.1992 N 3266-1

Статья 22. Начальное профессиональное образование (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 92-ФЗ)

1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего (9 классов) и среднего (полного) общего (11 классов).

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующих лицензий.

Согласно ФГОС НПО 2010 года начальное профессиональное образование можно получать в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

С 2013 года согласно новому закону «Об образовании» система начального профессионального образования включена в структуру среднего профессионального образования.

Очень часто можно слышать вопрос: «Начальное профессиональное образование - это какое?» Для начала необходимо разобраться, что представляет собой эта система. В первую очередь нужно отметить, что это одна из основных подсистем российского образования, реализующая профессиональные производственные программы. Она выдает дипломы квалифицированным специалистам всех направлений полезной деятельности.

Программы, реализуемые в учреждениях начального профессионального образования

Структура

Система начального профессионального образования в Российской Федерации состоит из более чем одной тысячи восьмисот специализированных учреждений, которые ежегодно подготавливают около восьмисот тысяч квалифицированных выпускников. Из них шестьсот пятьдесят тысяч обучаются на дневной форме.

Начальное профессиональное образование в первую очередь является воспитательно-образовательной системой. Это основа масштабной и разноплановой "пирамиды" по подготовке кадровых ресурсов страны.

Основная задача

Начально-профессиональное образование - это упорядоченная система по реализации преемственных образовательных программ и государственных стандартов различных уровней и направленности. Поэтому основной его задачей является создание оптимальных условий для возможности удовлетворения стремлений личности получить определенную специальность. Начальное профессиональное образование призвано обеспечить хорошую подготовку кадров, которые будут являться конкурентоспособными в переменчивых условиях рыночных отношений. С помощью данной системы экономика страны будет постоянно обеспечена квалифицированными работниками.

Начальное профессиональное образование в России осуществляет реализацию программ, направленных на ускоренную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочего или служащего.

Первостепенное значение в данных учреждениях придается организации процесса воспитания подрастающего поколения. В единой педагогической структуре образования этому вопросу отведена ключевая позиция, которая посвящается подготовке молодежи к непростым жизненным ситуациям.

В современном обществе от человека требуется высокая отдача знаний, умений и сил. В производственном процессе это также не является исключением. Каждый должен обладать особыми качествами, отличающими его от остальных людей. Только в этом случае человек будет являться конкурентоспособным в условиях рыночных отношений. Данный фактор будет способствовать развитию ответственности как за себя, так и за окружающих, а также посодействует укреплению уверенности в своем профессиональном будущем.

Наиболее эффективный путь подобного развития личности заключается в создании такой системы воспитания, которая предполагала бы систематизацию целей и задач, а также методов и форм обучения подрастающего поколения в заведениях начального профессионального образования. При этом необходимо организовать взаимодействие абсолютно каждого субъекта и объекта процесса воспитания. В этом случае будет происходить твердое становление учеников как активных участников профессионального развития.

Главная цель

Начально-профессиональное образование - это гарант реализации права гражданина на получение бесплатного и общедоступного обучения. Поэтому необходимо удовлетворить потребности личности в образовательных услугах соответствующего уровня. Происходить это должно с учетом последних тенденций и изменчивости рынка труда.

История возникновения и развития

Начальное профессиональное образование в России возникло после проведения соответствующих реформ Петром I. Одни из первых учебных заведений, где подготавливали профессионалов, открылись в начале восемнадцатого века. К ним относились артиллерийские, навигацкие, геодезические, инженерные и медицинские школы.

Наиболее популярным специализированными учебными заведениями восемнадцатого века являлись горнозаводские, открытые при Петровском заводе. Располагались они на Урале и в Алтайском крае. Диплом о начальном профессиональном образовании горнозаводской школы предполагал наличие обширных знаний в области горной промышленности. Именно эти учебные заведения впоследствии стали фундаментом для развития в нашей стране учреждений профессионально-технических направлений.

Тем не менее в дореволюционной России ограничивалось образование женщин, а обучение населения имело особенность классового и сословного деления.

Начиная с 20-х годов двадцатого века, отечественная профессиональная педагогика стала интенсивно формироваться и развиваться как отдельная самостоятельная отрасль научных знаний.

Длительность обучения

В целом период получения начального профессионального образования прямо связан с уровнем знаний. Поступивших после окончания девятого класса подготавливают к специальности на протяжении двух или трех лет. Учащийся, поступивший по окончании одиннадцатого класса, подготавливается в течение одного или двух лет. Несмотря на это, некоторые начальные профессиональные учреждения смещены к профилям техникумов. В связи с этим срок обучения продляется до трех или четырех лет. Этот период определяется уровнем образования учащегося.

Финансирование

Существует понятие переориентации начального профессионального образования. Оно связано с необходимостью переподготовки преподавательского состава, модернизации специального оборудования, улучшения условий и уровня оплаты труда.

Основная проблема в том, что бюджетных средств для финансирования данной программы не всегда хватает, в связи с чем требуется привлечение дополнительного потока из внебюджетных ресурсов. Чтобы справиться с поставленной задачей подготовки и стажировки учащихся, образовательные учреждения создают производственные цеха. Это позволяет мастерам сохранить свою квалификацию, а также открывает новые источники внебюджетного финансирования.

Учреждение начального профессионального образования

(англ institution of primary professional education) - в РФ гос-ное, муниципальное или негосударственное , имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности согласно перечню профессий (специальностей), утверждаемому Правительством РФ. Главной задачей У.н.п.о. является создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии (специальности), соответствующего уровня квалификации с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ.

В соответствии с Типовым положением об учреждении начального профессионального образования** к У.н.п.о. относятся: профессиональное училище; профессиональный лицей - центр непрерывного профессионального образования; учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечернее (сменное) и др. образовательные учреждения данного уровня.

Права юридического лица у У.н.п.о. возникают с момента регистрации. учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму такого учреждения. Учредителями гос-ного У.н.п.о. могут быть органы гос-ной власти и управления, в т.ч. гос-ные органы управления образованием: федеральные (центральные), ведомственные, республиканские, краевые, областные, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Учредителями муниципального У.н.п.о. являются органы, местного самоуправления. Допускается совместное учредительство, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной, субъектов РФ, муниципальной и частной собственности, а также собственности общественных объединений (организаций), иностранных государств, юридических и физических лиц.

Учредительными документами У.н.п.о. являются учредителей и . У.н.п.о. получает на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему гос-ным органом управления образованием или по его поручению местным органом управления образованием лицензии, в которой фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся и срок ее . У.н.п.о. получает право на выдачу выпускникам документа об образовании гос-ного образца, включение в схему централизованного гос-ного финансирования, печатью установленного образца после гос-ной аккредитации, подтвержденной свидетельством (вступает в силу по мере развертывания гос-ной аттестационной службы).


Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое "Учреждение начального профессионального образования" в других словарях:

    Учреждение начального профессионального образования - (англ institution of primary professional education) в РФ гос ное, муниципальное или негосударственное образовательное учреждение, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям… … Энциклопедия права

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - тип образовательного учреждения, реализующий образовательную программу начального профессионального образования … Профессиональное образование. Словарь

    учреждение образовательное - Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. О.у. является юридическим лицом. Образовательные… … Справочник технического переводчика

    УЧРЕЖДЕНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ - учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. О.у. является юридическим лицом. Образовательные… … Большой бухгалтерский словарь

    Чувашский республиканский институт образования государственное образовательное учреждение дополнительного образования Чувашской Республики. Институт образования был образован в 1993 году на базе Чувашского республиканского института… … Википедия

    Центральный объединённый архив учреждений системы образования г. Москвы - (ЦОА УСО г. Москвы) государственное учреждение, подведомственное Департаменту образования города Москвы. Архив реализует государственную политику в области архивного дела и делопроизводства, охраны и использования историко документального… … Википедия

    Центральный объединённый архив учреждений системы образования города Москвы - Центральный объединённый архив учреждений системы образования г. Москвы (ЦОА УСО г. Москвы) государственное учреждение, подведомственное Департаменту образования города Москвы. Архив реализует государственную политику в области архивного дела и… … Википедия

    Специальное учебно-воспитательное учреждение Энциклопедия права

    - (англ. special educational institute) в РФ специализированное учреждение открытого и закрытого типа органов управления образованием (ст. 15 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»**). К С.у. в.у.… … Большой юридический словарь

    Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подрос - СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ в РФ учреждение, призванное обеспечить психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию поведения и адаптацию в обществе, а также … Энциклопедия права