Датчик положения коленвала на ваз 2110. Описание датчика коленвала

Устройство современного транспортного средства, кроме обычного набора узлов и агрегатов, предполагает наличие большого количества электронных устройств, которые играют немаловажную роль при эксплуатации автомобиля и соблюдения необходимых параметров безопасности. Свои функции выполняет и датчик положения коленвала, который весьма важен для эксплуатации и технического состояния автомобиля.

Причем следует заметить, что данное электронное устройство не выполняют контрольных функций. Его задача – созидательного плана, он непосредственно участвует в работе газораспределительной системы транспортного средства.

Предназначение датчика положения коленвала

Штатный датчик положения коленвала ВАЗ 2110 предназначен для организации синхронной работы фаз для топливного впрыска и передачи импульсного потока для возгорания воздушно-капельной смеси в камере сгорания. При изъятии этого прибора из системы эксплуатации газораспределительного механизма завести автомобиль не представляется возможным.

В ВАЗ 2110 датчик коленвала работает по принципу индукции электромагнитного поля, а полученная информация транслируется с приводного генераторного шкива зубчатого типа, который расположен рядом с генератором. Ее получает контроллер, который в дальнейшем генерирует полученные показатели на бортовое электронное устройство транспортного средства.


Неисправность датчика коленвала и его диагностика

Такая неисправность датчика коленвала ВАЗ 2110, как полный выход из строя прибора, не дает возможности завести двигатель этого автомобиля. Однако дефекты более мелкого плана приводят к ряду других неисправностей.

Виды неисправностей:

  • некорректная работа двигателя на малых оборотах;
  • утрата динамических характеристик;
  • несанкционированное увеличение либо уменьшение частоты оборотов коленвала;
  • появление вибрации или детонации при повышении нагрузочных усилий мотора;
  • запуск агрегата с перебоями.

Такие неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 происходят по следующим причинам:

  • дефекты наружной и внутренней обмотки прибора;
  • ударные воздействия на корпус изделия;
  • дефекты электропроводки, проводов датчика коленвала и соединений в электрической цепи.

Необходимо напомнить, что силовое отделение автомобиля подвержен влиянию большинства деструктивных факторов, к которым относятся различные метеорологические условия, температурные перепады, проникновения камней и грязи с дорожного покрытия, течи моторного масла и другие моменты, связанные с дорожным движением. Электрический провод датчика коленвала в идеале всегда должен быть в защитной оплетке, неповрежденным и без подтеков грязи и масла.


Проверка исправности датчика коленвала

Ошибка датчика коленвала ВАЗ 2110, цена которого относительно приемлема, а также отказ от функционирования очень схожи по своим признакам с другими неисправностями. Точную диагностику датчика коленвала можно осуществить, только демонтировав искомый прибор.

Это проводится в следующей последовательности:

  • отключить систему зажигания;
  • демонтировать разъём клеммы с проводом датчика коленвала;
  • отвинтить крепеж изделия на кожухе маслонасоса;
  • демонтировать прибор.

При проведении теста и диагностики требуется наличие мегомметра для того, чтобы замерить сопротивление обмоток прибора. При не получении значений измерений в пределах требуемых 550-570 Ом делаем вывод, что в наличии неисправность датчика коленвала ВАЗ 2110, который нуждается в замене.

Обращаться в сервисные центры по поводу ремонта изделия нет надобности, такие приборы восстановлению не подлежат. Стоимость такого изделия невысока, так что проще приобрести новое устройство и установить его взамен неисправного датчика. При получении показаний прибора по замерам сопротивления в нормальных значениях следует искать дефект среди других причин.


Замена датчика коленвала

Такой вид ремонтных работ, как замена датчика коленвала ВАЗ 2110 представляет собой перечень несложных технических работ, для проведения которых достаточно элементарных навыков в слесарном деле. На подготовительном этапе необходимо первоначально очистить место работы от грязевых и масляных отложений.

После снятия изделия новый элемент вставляется на место неисправного, закрепляется штатным крепежом и подсоединяется электрический провод. Эти действия означают, что замена датчика коленвала ВАЗ 2110 финишировала и пора приступать к пуску двигателя.

Современные «десятки» оборудуются массой различных узлов и устройств, выполняющих самые разные функции. Датчик коленчатого вала на ВАЗ 2110 является одним из наиболее важных элементов в автомобиле и напрямую воздействует на его работоспособность. Где располагается данный датчик? Какие признаки его неисправности? Как заменить ДПКВ самостоятельно? Об этом далее в статье.

На 8- либо 16-клапанном моторе ДПКВ выполняет не контролирующие функции, а осуществляет синхронизацию фаз по впрыску топлива. Помимо этого, датчик коленвала передает импульс для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя, поэтому поломка контроллера способна повлечь за собой не слаженную и некорректную работу различных систем транспортного средства, следовательно, нормальная робота мотора будет невозможной.

Сам по себе ДПКВ представляет собой прибор индуктивного типа. Данный контроллер реагирует на прохождение зубьев на задающем диске, который установлен на шкиве привода генератора, а возле него вмонтирован сам контроллер. Стоит отметить, что на шкиве находится 58 зубьев, между которыми располагается впадина размером на два зубца. Она дает возможность производить синхронизацию с верхней так называемой «мертвой точкой» поршней силового агрегата. Когда впадина проходит возле контроллера, на блок управления мотором поступает соответствующий сигнал.


Конструкций устройств данного типа достаточно много, а их принцип работы основывается на датчике Холла. В последнем случае, помимо всего другого, регулятор реагирует и на вращающийся вал, но его срабатывание производится из-за прохождения постоянного магнита.

Место расположения датчика

Если вы заметили сбои в работе силового агрегата, то прежде, чем приступить к обнаружению поломки и симптомов неисправности, следует узнать, где находится регулятор. Откройте капот и обратите внимание на крышку масляного насоса. Если у вас 8- либо 16-клапанная «десятка», то датчик коленвала будет расположен непосредственно на ней (крышке масляного насоса). Как видите, место нахождения регулятора не особо удобное. Разработчики ВАЗ продумали данный момент и для удобства замены контроллера оборудовали датчик коленвала длинным проводом на восемьдесят сантиметров.

Признаки неисправности датчика


Если контроллер, находящийся на масляном насосе, выходит из строя, автовладелец не сможет завести мотор. При поломке решить проблему невозможности пуска двигателя позволит лишь замена регулятора. Стоит отметить, что на ВАЗ 2110 контроллер не так часто полностью выходит из строя. Как свидетельствует практика, в большей части случаев проблемы постепенно накапливаются.

Итак, какие признаки неисправности данного датчика:


В основном выход из строя данного контроллера может повлечь за собой нестабильную работу силового агрегата. Причины поломки, как правило, обусловлены заводским браком. Иногда регулятор ломается в результате загрязнений в месте установки.

Омметр для диагностики, процесс диагностики, по каким критериям определяется выход из строя датчика

Процесс диагностики устройства основывается на проверке параметров сопротивления обмоток датчика коленвала, для чего применяется омметр. Если при диагностике тестер показал значения, отличающиеся от 550 — 570 Ом, значит, контроллер вышел из строя. Во избежание поломки датчика, место его установки всегда должно быть чистым. Помимо этого, проверка целостности проводки не будет лишней. Не редко важную роль играет и качество соединения. Если говорить о ремонте, то датчик коленвала отремонтировать нельзя — его можно лишь заменить на работоспособный.

Инструменты для ремонта

Чтобы выполнить данное мероприятие, вам понадобится лишь гаечный ключ на «10».

Техника безопасности для предотвращения короткого замыкания

Для предотвращения возможных замыканий в бортовой сети автомобиля, перед началом работ отсоедините от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Замена датчика ДПКВ, пошаговая инструкция


Перед установкой в обязательном порядке убедитесь в том, что проблемы с работой силового агрегата не вызваны некачественной проводкой. Иначе замена не даст требуемого результата. Кроме того, необходимо очистить от загрязнений и пыли разъем и место монтажа устройства, что даст возможность в дальнейшем избежать сбоев в его работе.

Полный список неисправностей, которые произошли с моим ВАЗ 2110 в течение 120 000 км эксплуатации. Сначала все шло нормально, когда автомобиль был еще новый. Прошло около года, никаких поломок, я даже удивился, как может отечественный автомобиль так долго прослужить и не ломаться.

Но, не успел я даже об этом подумать, как начались первые поломки и неисправности Десятки. Сначала появились проблемы с ходовой частью, где-то после 40 000 км поменял шаровые опоры, так как стуки из подвески начали становиться все сильнее и сильнее. Но это все мелочи, по сравнению с тем, какие неисправности пришлось пережить моим Жигулям. Проблемы начали появляться и нарастать, словно снежный ком. Загудели передние подшипники ступицы с левой стороны. Пришлось ехать на сервис и менять. Вслед за этим пришлось поменять и правый подшипник, так как неприятный звук начал доноситься и с правой стороны тоже.

Не успел я отойти от проблем с ходовой, как пошли новые проблемы с моей Десяткой. Теперь это были более серьезные неисправности, например, такие как замена генератора. Пропала зарядка аккумулятора и исправить это помогла только замена генератора. Затем пришлось менять ремень на генераторе ВАЗ 2110, судя по его состоянию, он не продержался бы еще и пары дней. Затем, спокойно ездил я на своей десятке еще несколько тысяч километров, пока на поворотах, как в левую, так и в правую сторону не начали хрустеть привода, точнее гранаты (шрусы) передних колес. Их замена обошлась мне в 3500 рублей в автосервисе. Сам не стал производить замену шрусов, так как ни разу до этого не сталкивался с такими проблемами.

Однажды, поехав в другой город, на трассе порвался ремень ГРМ, и тут я понял, что сделал правильный выбор, когда купил себе Десятку с обычным 8-клапанным двигателем. Его преимущество перед 16-клапанным в том, что при обрыве ремню ГРМ, клапана не гнет. Слава Богу, был с собой запасной ремень, кое-как с помощью помощников, которые остановились на трассе, чтобы помочь мне, поменяли ремень ГРМ и я поехал дальше. Была проблема с заржавевшими болтами, но ее решила жидкость WD-40. После этого случая, всегда теперь вожу ремень с собой, кстати, для генератора тоже лежит в запасе.

Замену лампочек и прочих расходников я не беру в счет, так как менять лампочки приходится довольно часто. Масло и фильтра для своей ласточки менял не так, как написано в инструкции по эксплуатации автомобиля через 10 000 км, а в два раза чаще, то есть через 5000 км. Просто привычка осталась еще со времен СССР, когда все это было как вода, стоило копейки и взять можно где угодно. Стараюсь лить только Mobil Super полусинтетическое, движок на нем работает просто супер, тихо и ровно, выхлопная идеально чистая, как у нового автомобиля.

За все время эксплуатации, неисправности десятой модели были все чаще и чаще, начали выходить из строя те детали, которые по идее, должны были ходить еще лет 5 как минимум. Например, задние амортизаторы, оба потекли, хотя я никогда не возил тяжелых грузов и водил автомобиль очень аккуратно, по ямам и плохой дороге всегда ехал тихо, не более 40 км/час. Ладно бы, стойки просто застучали, но нет же, они потекли, и кроме замены выхода больше не было. Кто владеет десяткой, тот знает, что стоимость этих деталей весьма немаленькая, а если взять в расчет еще и замену, то это получается в два раза дороже.

После всех этих неисправностей, моя десятка начала новую жизнь, прошла уже более 15 000 км после последнего ремонта. Поломок больше нет, а вот состояние кузова автомобиля оставляет желать лучшего, коррозия не щадит металл отечественного автомобиля. Нижние кромки дверей и крыльев уже совсем пожелтели, и кое-где даже проступает сквозная ржавчина.

Еще год придется поездить так, а потом уже придется перекрашивать кузов, или продавать в таком состоянии. Нашему автомобилю не помогает даже обработка антикором, наверное качество антикоррозийной обработки такое же, как и качество российского металла. Все-таки пришел к выводу, что за те деньги, за которые я взял Десятку — это слишком дорого. А если посмотреть на цены нынешнего десятого семейства украинской сборки Богдан, то меня еще больше удивляют расценки на эти автомобили. Как известно, качество сборки украинских Богданов 2110 и 2111 на порядок хуже, чем российская сборка.

Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный "ВАЗ", очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. "ВАЗ-2110" и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.

Характеристика

Следует отметить, что на автомобилях "ВАЗ-2110" датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.

Назначение датчика положения коленчатого вала

Главная функция ДПКВ - это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.

Устройство и классификация

Несмотря на то что датчик коленвала "ВАЗа" может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.

Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов - намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На "ВАЗ-2110" датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.

Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.

Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.

Где устанавливается на "ВАЗ-2110" датчик коленвала?

А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.

При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.

Датчик коленвала "ВАЗ-2110": неисправности и признаки поломок

Может ли сломаться данная деталь? Обычно на "ВАЗ-2110" датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ на загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.

Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала - это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.

Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на На датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.

Диагностика устройства

Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.

Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.

Современные «десятки» оснащаются множеством различных электронных устройств и узлов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем о предназначении и признаках неисправности регулятора.

[ Скрыть ]

Описание датчика коленвала

Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Функции и предназначение

На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.

Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер. На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.

Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.

Где находится?

Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное. Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.

Признаки неисправностей

Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора. Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.

Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:

  1. Снижение мощности двигателя при езде. Когда водитель резко жмет на газ, могут чувствоваться провалы мощности. Отметим, что в карбюраторных двигателях это может происходить при некорректной работе ускорительного насоса.
  2. В некоторых случаях может проявляться детонация двигателя, особенно, если он работает на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть обусловлена низким качеством используемого топлива.
  3. Может быть затрудненный запуск двигателя.
  4. Еще одним признаком неисправности, при котором требуется замена датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленчатого вала на отечественной Ладе — канал IZO)))LENTA).

В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.

Диагностика

Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера. Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль. Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Руководство по замене

Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.

Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.